Опора вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЯИК (51)4 F 16 С 32 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3698872/25-27 (22) 09.11.83 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (72) Ф.Ф, Беляев и Г.А. Тардов (53) 621.822.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 333310, кл. F 16 С 35/06, 1970. (54) (57) 1. ОПОРА ВАЛА, содержащая смонтированную в корпусе упругую втулку с кольцевыми у ее торцов поясками, опирающимися на внутреннюю поверхность корпуса и охватывающий цапну вала, и установленный

„„Я0„„1208349 д в упругой втулке подшипник, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем линеризации нагрузочкой характеристики опоры, упругая втулка выполнена в средней ее части с кольцевым пояском, опирающимся на опорную поверхность подшипника.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения регулировки величины радиальной нагрузки, внутренняя поверхность корпуса выполнена эксцентричной относительно оси вала.! 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам валов.

Цель изобретения — повышение надежности путем линериэации нагрузочной характеристики опоры вала„

На фиг.1 изображена опора вала продольный разрез; на фиг.2 — пример использования опоры вала в ведущей шестерне редуктора.

Опора вала имеет смонтированную в корпусе 1 упругую втулку 2 с кольцевыми у ее торцов поясками 3, опирающимися на внутреннюю поверхность корпуса 1, и охватывающий цапфу вала 4 и установленный в упругой втулке 2 подшипник 5, при этом упругая втулка 2 выполнена в средней ее части с кольцевым пояском 6, опирающимся на опорную поверхность подшипника 5, а внутренняя поверхность корпуса выполнена эксцентричной относительно оси вала 4.

Опора вала при использовании ее ведущей шестерне редуктора работает следующим образом.

При работе ведущая шестерня 7, проворачиваясь в опорах, выбирает боковые зазоры в зацеплении шестерен и перемещается в направлении действия окружного усилия. Переме208349 щение шестерни воспринимается упругой втулкой 2, в которой иэ-эа разности жесткости гибких элементов последние прогибаются только в сторону действия окружного усилия на величину зазора h и исключают воэможность сближения шестерен 7 и

8 в перпендикулярном ему направлении.

Прогиб упругой втулки 2 в пределах зазора h создает радиальную нагрузку в подшипник 5 опоры, величина которой пропорциональна величине жесткости гибких элементов и которая может регулироваться эа счет величины эксцентриситета е . корпуса 1 опоры.

Такая конструкция опоры обеспечивает перемещение вала 4 ведущей шестерни замкнутого цилиндрического редуктора в требуемом направлении и устраняет заклинивание зубьев в зацеплении его шестерен, тем самым обеспечивается повышение надежности путем линеризации нагрузочной характеристики опоры, а также позволяет путем регулирования величины радиальной нагрузки, действующей на подшипник опоры, исключить проскальзывание тел качения по обоймам подшипника при его вращении.

1208349

1208349

Составитель Г. Кузнецова

Техред Ж. Кастелевич Корректор Jl.

Редактор Л. Пчелинская

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 229/48

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4