Соединение валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИЛЛИСТИЧЕСЯИХ
РЕСПУБЛИН (5г)4 Г 1б D 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3651832/25-2 7 (22) 30.09.83 (46) 30,01,86, Бюл, д. 4 (72) Г.iio Постовалов, Л.В. Орехов, Л. П, Глеггберман и Г. H. Фгглгнггоггов (53) 621,825.6 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР
К 584124, кл. Е lá D i/О?, 1976. (54)(57) СОЕДИН!ЕНИЕ БЛПОБ, содержащее охватывающую концы соединяемых валов гильзу с внутренней конусной поверхностью и центриругощую вставку, установленную в полостях, „„ЯУ„„1208351 д выполненных в торцах соединяемых валов и связашгую с ними посредством радиально расположенных штифтов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расыирения технологических возможностей путем обеспечения соединения валов разных диаметров, концевые участки валов разных диаметров выполнены конусныгш с одшгаковым направлением конусности, соотгзетствующигг копусности гильзы, которая установлена на кошгах валов с натягом, 1208351
Ры8. Я
ВНИИПИ Заказ 230/48 Тираж 880 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано для соединения валов.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения соединения валов различных диаметров, На фиг. 1 показано соединение, общий вид осевой разрез," на фиг.2— сечение А-А на фиг.1. 1О
Устройство содержит гребной вал
1, соединенный посредством гильзы в виде конической муфты 2 и осевой вставки 3 со штифтами 4 с промежуточным валом 5. Для подачи во 15 время сборки соединения технического масла на сопрягаемые поверхности коническая муфта 2 имеет резьбовое отверстие 6 и канавки 7 на внутренней поверхности. 20
Устройство работает следующим образом, 1 рутящпй момент и осевой упор передаются силами трения, созданными при напрессовке муфты на валы, 25 избыточный крутящий момент и осевой упор — за счет работы ла срез штифтов и вставки. Напряжения от изгиба воспринимаются муфтой и осевой вставкой. 30
Сборку производят следующим образом.
В гребной вал 1 заводят осевую вставку 3, устанавливают в радиальное отверстие вала и вставки штифт 4, I па вставку 3 заводят промежуточный вал 5, согласуя радиальные отверстия вставки 3 и вала 5, устанавливают штифт 4 в отверстие вала
5 и вставки 3. Затем на валы 1 и 5 (коническую поверхность) напрессовывают муфту 2. Для напрессовки конической муфты 2 применяется гидропрессовый или тепловой способ сборки.
Разборку производят следующим образом.
Резьбовое отверстие 6 муфты 2 соединяют с гидросистемой, затем под давлением подают на сопрягаемые поверхности муфты техническое масло, При создании давления между поверхностями муфты и валов образуется слой масла, по которому муфта спол,. зает с конической поверхности беэ приложения осевых усилий.
Испытания на усталостную прочность показали, что предлагаемое соедипение имеет высокую надежность.
До напряжепий 280 МПа оно не теряло работоспособность и не разрушалось.
11рименяемые для этих целей фланце вые соединения теряли свою работоспособность и разрушались при напряжениях 80 KIa т.е. предлагаемые соединения превосходят фланцевые по усталостной прочности более чем в 3,5 раза.