Гидродинамическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СВОЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„)l 208360 А (Я)4 Г 16 Р 33/08

ГОСУДАРСТОЕКК1ЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ .ядр; ...

ОПИСАНИЕ NSQSPETEHHR, . ц

Н АВтс1сксму свиджтельс гвму (54) (57) ГИДРОДИ! И 1И 1 НСКАЯ ИУФТА, содержащая установленные с равиомер(21) 3776347/25-27 (22) 19.07.84 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (72) Б. И. Зотов и Л. П. Шевляков (53) 62 1-825(088.8) (56) Авторское свидетельство ССС1

Р 257234, кл. Г !6 D 33/02, 1977, Авторское свидетельство СССР .У 3742647, кл, Р 16 D 33/18, !978.

Авторское свидетельство СССР

9 4 11243, кл. Г 16 D 33/08, 1972. иым рабо гим эаэором одно относительно другого насосное и турбинное ко" леса, в проточной торовой части которых равномерно по окружности установлены противолежащие одна Лругой радиальные лопатки, о т л ич а ю щ и я с я тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик муфты, каждая лопатка со стороны упомянутого эаэора выполнена с высту" . иаии и. впадинами по торцу, причем впадины лопаток одного колеса рас- >. положены в выемках противолежащих лопаток другого колеса.

12083

),»т

Ьн 3) ь

Ф где ..))н—

Изобретение относится к гидроди- . намическим передачам и может быть использовано íî dcex отраслях машино- строения для передачи крутящего момента от двигателя к исполнительному механизму.

Цель изобретения — улучшение тяговых характеристик путем повышения

КПД (уменьшение скольжения) при передаче одного и того же крутящего мо- 10 мента или путем увеличения передавае. мого момен га при постоянном скольжении.

Иомент сопротивления ведущему колесу, передаваемый циркуляциоиным течением, можно увеличить за счет развитых кромок насосного и турбинного колес, увеличив таким образом ведомый момент для ведомого колеса„ гидромуфгы 1ши снизить величину 20 скольжения при передаче одного и того же исходного момента. Для этого, торцовые кромки лопаток колес вы.полнены с выступами н впадинами, т, е. кромки лопаток выполняют по ломаным пли плавным линиям так, чтобы лопатки проникали друг в друга.

Па фиг. 1 показан прпмер.выполнения кромок лопаток по ломаным лини- З0 ям, на фиг. 2 — выполнение лопаток по плавным линиям.

Гндромуфта состоит иэ установленных с равномерным рабочим зазором друг относительно друга насосного колеса с лопатками 1 и турбинного колеса с лопатками 2. Лопатки по торцу выполнены с впадинами и обращенными к ним выпуклостями, т. е. кромки лопаток выполнены сильно изогнуты-.

40 ми, так что они проникают друг в дру га или вкладываются одно .в другое.

Лопатки равномерно распределены по окружности в проточной, торовой части каждого колеса. Лопатки каж-

45 дого колеса противолежат друг другу и установлены в упомянутых поло- . стях радиально. Взаимное проникнове-

ННе выемок или выпуклостей одних лопаток в выемки других выполняется при сборке вследствие осевого перемещения насосного колеса.

Если в существующих гидромуфтах длина кромок лопаток колес, охваченных циркуляционнь1м течением, не увеличивалась (она не превышала 1. < 1.,5» Эн- Э6н ),и не влияла на передавае2 май момент то.в данной гидромуфте зта величина значительно больше: диаметр круга циркуляции внутренний диаметр круга циркуляции; длина крамок лопаток, Гидромуфта работает следующим образом, При работе на малых скольжениях к моменту, передаваемому циркупяционным течением, в круге циркуляции добавляется момент кромочного conpol тивления, величина которого значительна вследствие развитых кромок лопаток. Таким образом, гидромуфта передает заданный момент с меньшим скольжением, т. е. с большим КПД.

По мере увеличения скольжения, когда расход в круге циркуляции и передаваемый момент возрастает, в предлагаемой муфте расход нарастает медленнее, чем в прототипе, из-эа нарушения циркуляционного течения за счет развитых кромок лопаток.

В предлагаемой гидромуфте можно широко изменять тяговые характеристики, что позволяет снизить трудоемкость при их изготовлении.

ВИИИПИ Заказ 230/48

Тираж 880 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная.