Консольная муфта-тормоз механического пресса с приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЭ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСОУБЛИН (5t)4 F 16 0 67 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
Ы@яуz
H АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ
Миф
t©
Ю
М
Cb
ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТН ЬГГИЙ (21) 3710063/25-27 (22) 15.03.84 (46) 30,01 86. Вюл. Р 4 (71) Завод ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им.И.A,Ëèõà÷å-. ва (72) В.Е.Свистунов и Е.В.Фрол (53) 621.825 (088.8) (56) Власов В.И. Системы вклю (ения кривошипных прессов. М.: Машиностроение, 1969, с. 20, рис. 10. (54) (57) КОНСОЛЬНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ .МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА С ПРИВОДОМ, содержащая корпус муфты с пневмоцилиндром и поршнем, подпружиненный пакет фрикционных дисков муфты, а также свяэанный со станиной пресса корпус тормоэа с пневмоцилиндром
ÄÄSUÄÄ 1288366 А и поршнем, подпружиненный пакет фрикцнонпых дисков тормоза и толкателн, о т л и ч а ю щ а я с л тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения быстродействия при уменьшении габаритов, корпус тормоза рас" положен внутри корпуса муфты с воэможностью. вращения одного относительно другого, а корпус муфты снабжен упором, выполненным в виде диска, жестко свяэанного по внешнему диаметру с корпусом муфты, причем по одну сторону упомянутого диска раэ" мещены пневмоцилиндр, поршень и. пакет фрикционных дискон муфты, а по другую сторону — ппевмоцилиндр, поршень и пакет фрикционных дисков тормоза.
Составитель А.Безуглый
Техред Ж.Кастелевцч, Корректор Л.Патай
Редактор Л.Пчелинская
Тираж 880
ВН!!ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 230/48
ПоДписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1, Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения быстродействия при уменьшении габаритов муфты-ториозае
На чертеже изображена схема консольной муфты-тормоза, с прияодом.
Муфта-тормоз состоит из корпуса 1 тормоза, соединенного со станиной 2, пневмоцилиндра. 3 тормоза, расположенного в корпусе 1, поршня 4 тормоза, расположенного в пневмоцилиндре 3, фрикциояиых дисков 5 и 6, соединенных шЛицаии с корпусом 1, пружин 7 тормоза, расположенных на шпильках 8, которые соединены с корпусои 1, толкателей
9, расположенных н дпске 5, ведомого диска 10, соединенного шпицами .с налом 11, подшипников 12, кср, пуса 13 муфты, внутри которой для>
Г уменьшения габаритон муф!и-тормоза с помощью подшипников 14 расположен корпус 1 тормоза и пневиоцилиндра 15 муфты. Расположение корпусов один н другом позволяет уменьшить длину подводящих к приводу трубопроводов, что повышет быстродействие устройств и н конечном счете его .эксплуатационные характеристики.
Поршень 16 муфты, расположен в пневмоцилиндре 15 муфты, Шлицевой венец
17 соединен с корпусом 13. Ведущий диск 18 муфты связан со шлицевыи венцом 17. Устройство состоит также из пружин 19, ведомого диска 20, соединенного шлицами с валои 11, который вместе с подшипниками 12 расположен в станине 2, упор,выполненный н виде диска 21, неподвижно соединенного с корпусом муфты 13 и разделяющего корпус 13 на две полости 22 и 23, причеи н полости 23
208366 2 расположены элементы тормоза, а н полости 23 расположены элеиенты иуфты, Консольная муфта-тормоз работает следующим образом.
При включении пресса сжатий воздух подается сначала в пненмоцилиндр
3 тормоза и после растормаживания вала 1! в пневмоцилиндр 15 муфты.
При достижении достаточного давления н пневмоцилиндре 3 тормоза поршень
4, преодолевая усилие пружин 7, начинает поступательно перемещаться, нажимая через толкатели 9 на недущий диск 6, н результате чего размыкает между собой ведущие фрикцнонные диски 5 и 6 и ведомый диск
10, вал 11 растормаживается. При подаче сжатого воздуха в пневиоцилиндр
15 муфты поршень 16, преодолевая усилие пружины !9, начинает поступательно перемещаться, замыкая ведомый диск .20 между ведущим диском 18 и диском 21. Ведомый диск 20 и пал 11 сцепляются с корпусом !3 муфты, выполняюц!его функцию ведущсго элемента муфты. При ныключении пресса сжатый воздух вытекает сначала иэ пневмоцилиндра 15 муфты, а потом из пневиоцилиндра 3 тормоза.
При истечении сжатого воздуха иэ
1 пненмоцилиндра 15 муфты благодаря усилию пружин 19 поршень 16 возвращается в исходное положение. Диски.
18 и 20 размыкаются, вал 11 освобож35 дается от сцепления с ведущими элементами муфты. При истечении сжатого воздуха из пнениоцплиндра 3 тормоза поршень 4 под действием уси40 лия прут!и 7, передаваемого через диск 6 и толкатели 9 перемещается в исходное положение. При этом ведущий диск 5 перемещается до упора в корпусе 1, а недомый диск 10 замыкается
4 между ведущими дисками 5 и б, затормаживая нал 11.