Механизм для поддержания вращения маховика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСОКИХ
РЕСПУБЛИН
„„БО„„1208373 (51)4 F 16 F 15 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3671428/25-28 (22) 13.12.83 (46) 30.01.86. Бюл. № 4 (72) Ю.К.Жебелев (53) 621.851.059.2-755(088.8) (56) Патент Франции № 497480, кл. 47Н5, 1919.
Авторское свидетельство СССР № 1043394, кл. F 16 Н 33/00, 1978. (54) (57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ
ВРАЩЕНИЯ МАХОВИКА, содержащий корпус, yñòàíîâëåííûå в.нем ведомое звено, рычаги, расположенные равномерно по окружности вокруг ведомого звена на шарнирах, закрепленных на корпусе, собачки, шарнирно установленные на каждом рычаге, храповое колесо, закрепленное на ведомом звене, с зубьями которого периодически взаимодействуют собачки, и ведущее звено, поочередно воздействующее на плечи рычагов, а каждый рычаг подпружинен встречно в направлении движения ведущего звена, отличающийся тем, что, с целью повьппения передаваемой энергии маховику, он снабжен дополнительным храповым колесом, закрепленным на ведомом звене аксиально основному храповому колесу, дополнительными рычагами с пружинами и собачками, равномерно расположенными вокруг дополнительного храпового колеса и шарнирно закрепленными на корпусе, а шарниры дополнительных рычагов повернуты относительно шарниров основных рычагов в одной и той же плоскости на угол, соответствующий длине сжатой пружины.
1?(18373
5 12
Б- b
15 20
18 Рог 3
КНИИ181 Зака 231/49 Тираж 880 Подписное! . «и . 11ПП г1 . нт, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение îTíосиTся к машиноt строению и может быть использовано в приводах машин.
Цель изобретения — повышение передаваемой маховику энергии за 5 счет того, что ведущее звено пооче-, редно воздействует на плечи основных и дополнительных рычагов, связанных с пружинами, а маховику передается энергия,как основньгх, так и,пополни- 10 тельных пружин.
На фиг. 1 изображен MexaHvi. для поддержания вращения маховика, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; .на фиг. 3 — разрез Б-Б на 15 фиг. 1.
Механизм для поддержания вращения маховика содержит корпус 1, установленные н нем недомое звено 2, основные рычаги 3, расположенные равно- 20 мерно по окружности вокруг ведомого звена 2 на шарнирах 4, закрепленных на корпусе 1, собачки 5, установленные на шарнирах 6 на каждом рыча-. ге, храповое колесо 7, закрепленное 25 на ведомом звене 2, ведущее звено
<3, закрепленное на зубчатом колесе
9, кинематически связанном с зубчатым колесом 10, закрепленном на двигателе (на чертеже не показан).
Каждый рычаг 3 связан с пружиной
11, размещенной на направляющей 12, которая в свою очередь закреплена посредством шарнира 13 на корпусе
1. Механизм снабжен дополнительным храповым колесом 14, закрепленным на ведомом валу аксиально храповому колесу 7, дополнительными рычагами 15 16, установленными на направляющих 17. Рычаги 15 и направляющие 17 установлены па шарнирах 18 и 19, закрепленных на корпусе 1 и повернутых относительно шарниров 6 и 13 в одной и той же плос.кости на угол, соответствующий длине сжатой пружины 11. Собачки 20 закреплены на дополнительных рычагах 15 на шарнирах 21. Ведомое звено 2 соединено с маховиком 22 посредством механизма 23 свободного хода.
Механизм работает следующим образом.
При вращении двигателем колеса
10 вращается колесо 9. При этом ведущее звено 8 поочередно воздействует на рычаги 3 и 15, тем самым сжимая поочередно пружины 11 и 16.
Собачки 5 или 20 проскальзывают е по зубьям храповых колес 7 и 14 до тех пор, пока конец рычага 3 или
15 не перестанет взаимодейстновать с ведущим звеном 8. После этого рычаг 3 или 15 под действием пружины 11 или 16 начинает обратно двигаться, поворачивая храповые колеса 7 и 14, тем самым вращая ведомое звено 2.