Способ контроля крестовин кардана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам контроля.крестовин кардана при их изготовлении или восстановлении. С целью расширения номенклатуры контролируемых параметров и повьш1ения точности измерения после закрепления цапф в поворотном устройстве дополнительно определяются максимальные показания отсчетных узлов во вторЪм сечении - у основания каждой из цапф, измеряются углы поворота, соответствующие полученным максимальным показаниям отсчетных узлов, и по полученным результатам определяются отклонения геометрических размеров и взаимного расположения поверхностей . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ (21) 3725856/25-28 (22) 19.04.84 (46) 30.01..86 Бюл. ¹- 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин (72) В.И.Кирса, В.А.Резниченко и И.П.Ткачук (53) 531.712(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 263891, кл. G 01 В 5/24, 1970. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРЕСТОВИН КАРМАНА (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам контроля крестовин кардана при их изготовлейии или восстановлении. С целью расширения номенклатуры контролируемых параметров и повышения точности измерения после закрепления цапф в поворотном устройстве дополнительно определяются максимальные

I показания отсчетных узлов во вторЪм сечении — у основания каждой из цапф, измеряются углы поворота, соответствующие полученным максимальным показаниям отсчетных узлов, и по полученным результатам определяются отклонения геометрических размеров и взаимного расположения поверхностей. 1 ил.

1208466

10 где аиЬ

А +А + Б + Б

dy

Ав+ Ад+ Ба+ Б9

d ею где среднее отклонение диаметра цапфы 7 и 10;

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам контроля крестовин кардана при их изготовлении или восстановлении.

Цель изобретения — расширение номенклатуры контролируемых параметров и повышение точности измерения.

На чертеже изображена схема контроля крестовин кардана.

Способ контроля крестовин кардана осуществляют следующим образом.

Проверяемую крестовину 1 одной иэ цапф закрепляют в зажим 2 пово-. ротного устройства 3 и устанавливают обойму 4 в положение А, в котором измерительные наконечники отсчетных узлов 5 и 6 соприкасаются с поверхностью цапфы 7 у ее конца, а измерительные наконечники отсчетных узлов 8 и 9 — с цапфой 10 у ее основания. Проворачивая с помощью маховичка 11 крестовину, вызывают перемещение стрелок отсчетных узлов

5 и 6 и находят положение, в котором стрелки останавливаются, а затем начинают двигаться в обратном направлении ("мертвая точка"). В этом положении снимают показания отсчетных узлов 5 и 6 и записывают или вводят их в память вычислитепьного устройства. В этом же положении записывают величину угла поворота поворотного устройства 3 или же вводят в память вычислительного устройства. Аналогичную операцию выполняют и для второй пары отсчетных узлов 8 и 9. Затем обойму 4 перемещают вниз, контролируя перемещение по шкале стойки 12, до момента установки осей наконечников измерительных узлов, 5,6,8 и 9 в положение ь и снова выполняют указанные вбш1е операции.

По полученным результатам определяют следующие параметры крестоВ ИН61, Среднее отклонение диаметра цапфы от номинального значения."

А,А,АВ,А — показания отсчеть 8 9 ных узлов 5 6

8 и 9 в положение А, отсчитанные от 0 шкал61, мкм;

Б,Ь,БО,Б9 — показания отсчетных узлов 5 6, 8 и 9 в положении

Б, отсчитанные от О шкалы, мкм.

Конусообраэность цапфы: (А + Ad) — (Б + Бб)

7 2 (Б9 + Бь) — (Ад + А9).

К10 2

Отклонение расстояния ат торца

20 базовой цапфы до точки пересечения общей оси цапф 7 и 10 с базовой осью от номинального значения

A Àü+A À9+ Бь+ Бь1 Б Б9 и

Отклонение от перпендикулярности общей оси цапф относительно базовой оси:

Ъ,Ate+Ad+ Б + Бь "8 А + Б6 Б9

Отклонение от соосности пары в плане

97 9

Аь+Бь 4 ф Б

z г

Отклонение от пересечения общей оси цапф с базовой .осью % I A 7 ь1 b измерительные базы данного типоразмера (фиг. 1); показание угломера в положении 4 индикаторов 5 и 6, град. то же, в положении О

5оформула изобретения

Способ контроля крестовин кардана,заключаюЩийся в том, что одну из цапф первой пары закрепляют в поворотном устройстве, к одной из поверхноствй второй пары цапф в сечении у ее конца подводят измерительные наконечники отсчетных узлов и проворачивая

1208466

Составитель В.Савельев

Редактор М.Дылын Техред Л.Микеш Корректор Г.Решетняк

Заказ 247/53 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 крестовину, по максимальным показаниям отсчетных узлов определяют отклонение от перпендикулярности осей крестовины, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения номенклатуры контролируемых параметров и повышения точности измерения, после закрепления цапф в поворотном устройстве дополнительно определяют максимальные показания отсчетных узлов во втором сечении— у основания каждой из цапф измеряюТ углы поворота, соответствующие по>,лученным максимальным показаниям отсчетных узлов, и по полученным результатам определяют отклонения геометрических размеров и отклонения взаимного расположения поверхностей.