Самоходная вагономоечная машина для наружной обмывки кузовов пассажирских вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20h, 8.1та 1208SO

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

М. Б. Гельфон, А. И. Колесников и А, И. Солоухин

САМОХОДНАЯ ВАГОНОМОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ НАРУЖНОЙ

ОБМЫВКИ КУЗОВОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Заявлено 5 сентября 1958 г. за Ле 60707r(27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров ООСР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» Л1а 13 за 1959 г.

Самоходные вагономоечные машины для наружной обмывки кузовов пассажирских вагонов, снабженные монтированными на переставной по высоте платформе дизельгенераторной станцией, приводными механизмами, качающейся около горизонтальной оси рамой с двумя принудительно вращающимися щетками и подающими моющие жидкости соплами, известны.

Особенностью описываемой машины, отличающей ее от известных, является то, что, с целью обеспечения плотного прилегания щеток к поверхности стенки вагона по всей ес высоте, независимо от перекоса вагона, несущая щетки и сопла рама в нижней части соединена с установленными на подъемной платфор:,1е пружинными амортизаторами.

При этом для обмыва свесов крыши применены цилиндрические щетки, верхняя часть которых выполнена большего диаметра,;1 для ограничения прижатия щеток к стене кузова на раме несущей щетки и сопла монтированы ролики, свободно вра1цающиеся около вертика IbHblx осей.

На фигЙизображен вид маплны сбоку; на ф:II. 2 — тс же, вид свсрху.

Передвижная вагономоечпая машина состоит пз следующих основных узлов и механизмов: ходовои части машичы, э;!ектростанции, каркаса машины, двух щеток с приводами, г1 равлической системы подачи эмульсии а баком для нее, гидравлической системы подачи воды с баком для воды и пульта управления.

Обмывку вагона можно производить при дв;1жении машины или движении вагона.

Ходовой частью машины является автопо1рузчик 1, например типа

«4000м», с подъемной рамой 2 и установленными на неи вилами 3. На вилах автопогрузчика установлен каркас 4 моечной машины. Для обмывки вагонов применены две капроновые щетки 5 и 6, причем для обеспечения обмывки свесов крыши верхняя часть щеток выполнена большего диаметра. Каждая щетка приводится во вращение от самостоятельных электродвигателей 7 и 8 через гибкие валы 9 и l0, № 120850

Предмет изобретения

1. Самоходная вагономоечная машина для наружной обмывки кузовов пассажирских вагонов, снабженная монтированными на переставной по высоте платфсрме дизельгенераторной станцией, приводными механизмами, качающейся около горизонтальной оси рамой с двумя принудительно вращающимися щетками и подающими моющие жидкости соплами, отличающая ся тем, что, с целью обеспечения плотного прилегания щеток к поверхности стенки вагона по всей ее высоте, независимо от перекоса вагона„несущая щетки и сопла рама в нижней части соединена с установленными на подъемной платформе пружинными амортизаторами.

2. Применение в машине по п. 1, с целью обмыва свесов крыши, цилиндрических щеток, верхняя часть которых выполнена большего диаметра.

3 Применение в машине по пп. 1 и 2, с целью ограничения прижатия щеток к стене кузова, свободно вращающихся около вертикальных всей роликов, монтированных на несущей щетки и сопла раме.

Комитет re делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. 1 оландский Гр. 82

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 5022

Подп. к печ. 15.VII-59 r.

Тираж 615 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Моска а, П етр овка, 14.

К каркасу 4 машины на крснштейнах 11 и 12 прикреплены стойки 1Ó и 14. К верхним и нижним концам стоек приварены продольные швеллеры 15, на которых укреплены подшипники для валов щеток 5 и 6. IIIeTки могут совершать колебательные движения в плоско"ти, перпендикулярной к продольной стене вагона. Регулирование наклона щеток обеспечивается пружинным амортизатором 16 с ограничителем наклона и двумя роликами 17 на каждой щетке, катящихся по кузову вагона.

Стойки могут поворачиваться относительно свсей оси на некоторый угол, чем обеспечивается поворот связанных с ними щеток. Эмульсия подается насосом 18 из бака 19 к трубе 20, на которой размещены наклонные вниз сопла 21, направленные к линии касания щетки с кузовом вагона. Насос приводится в действие электродвигателем 22. Для регулирования по дачи эмульсии на выходном патрубке насоса установлен кран 28. Вода также подается насосом 24 из бака 25 к трубе, на которой размещены сопла. Насос 24 приводится в действие электродвигателем 26.

В целях автоматизации управления машиной и облегчения условий ее эксплуатации, в кабине водителя автопогрузчика смонтирован щит управления, на котором сконцентрированы все элементы управления отдельными механизмами машины.