Электрический реактивный шаговый двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс,74с, 3

74с, 7

21с, 46о № 120858

СССР I Р о с fl fl f t? н с о

I цн 4! 41с11Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А. Иванов и А. А. Тригубович

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 1 ноября 1957 г. за № 587532/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1959 г.

Настоящее изобретение относится к электрическим реверсивным шаговым двигателям, имеющим статор, снабженный зубцами-полюсами с рабочей обмоткой, питаемой импульсами постоянного тока, и необмотанный зубчатый ротор, у которого число зубцов не равно числу зубцов статора.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что его рабочая обмотка выполнена из двух секций, расположенных на разных зубцах, и одна из этих секций шунтирована электрическим конденсатором.

Такое выполнение двигателя обеспечивает возможность одноканального управления им.

На фиг. 1 изображено у"тройство двигателя в поперечном разрезе; на фиг. 2 — принципиальная схема статор ной обмотки.

Двигатель имеет безобмоточный зубчатый ротор и c amp с несколькими зубцами-,полюсами 1, число которых не равно числу зубцов ротора. На статоре намотана рабочая обмотка 2, выполненная из двух секций, расположенных на разных зубцах, причем одна из этих секций (в зависимо"ти от направления вращения) шунтируется конденсатором 8.

Кроме того, на зубцах статора, расположенных между зубцами, снабженными рабочей обмоткой, размещены совместно стопорная обмотка

4 и размагничивающая обмотка 5. Двигатель имеет также кольцевую обмотку возбуждения (не показана на чертеже), размещенную íà сердечнике, которая создает постоянный магнитный поток. При этом зубцы статора получают полярность одного знака, а зубцы ротора — другого.

Стопорная обмотка 4 соединена с обмоткой возбуждения таким образом, что создаваемый ею магнитный поток на отдельных полюсах (стопорных полюсах) усиливает основной магнитный поток, создавае№ 120858 мый обмоткой возбуждения, а на полюсах, находящихся справа и слева от стопорного полюса, ослабляет основной поток. Это дает надежное фиксированное положение ротора в момент отсутствия импульса.

Рабочая обмотка 2 и размагничивающая обмотка б соединены параллельно и включаются во время прохождения импульсов тока по обмотке возбуждения таким образом, что поток, создаваемый размагничивающей обмоткой, полностью размагничивает стопорный полюс, а поток, создаваемый рабочей обмоткой, усиливает основной поток на полюсах, расположенных слева и справа от стопорных полюсов. При этом ротор поворачивается в сторону рабочих полюсов (полюсов, охваченных секцией рабочей обмотки, Бе шунтированной конденсатором 8), в которых произошло увеличение магнитного потока. После окончания поворота происходит зарядка конденсатора 8, магнитный, поток рабочих полюсов, расположенных по обе стороны от стопорного полюса, уравнивается и ротор становится симметрично относительно рабочих полюсов.

При прекращении подачи импульсов тока магнитный поток в рабочих полюсах, охваченных секцией обмотки 2, зашунтированной конденсатором, спадает медленнее, чем в полюсах, охваченных другой секцией, вследствие чего ротор подворачивается ко второму рабочему полюсу.

В момент, когда конденсатор 8разрядится,,ротор повернется в сторону следующего стопорного полюса. Таким образом, за период прохождения импульса ротор поворачивается на один зубцовый шаг, Предмет изобретения

1. Электрический реверсивный шаговый двигатель, имеющий статор, снабженный зубцами-полюсами с рабочей обмоткой, питаемой импульсами постоянного тока,и необмотанный зубчатый ротор, у которого число зубцов не равно ч ислу зубцов статора, отл ича ю щийся тем, что рабочая обмотка выполнена из двух секций, расположенных на раз.ных зубцах, и одна из этих секций шунтирована электрическим конденсатором.

2. Двигатель по п. 1, отл ич а ю щи йс я тем, что на зубцах ста- тора, расположенных между зубцами, снабженными рабочей обмоткой, размещены совместно стопорная обмотка и размагничивающая обмотка, .питаемая, как и рабочая обмотка, импульсами тока и предназначенная для ускорения процесса изменения магнитного потока.