Способ приведения во вращение вала турбоагрегата

Иллюстрации

Способ приведения во вращение вала турбоагрегата (патент 120868)
Показать все

Реферат

 

№ 120868

Класс 21d, 1о, 14g, 9оя

СССР

1 . я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Иностранец К. Шпейхер (Германская Демократическая Республика) СПОСОБ -ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ ВАЛА

ТУРБОАГРЕГАТА, НЕ НАХОДЯЩЕГОСЯ В РАБОТЕ

Заявлено 7 октября 1958 r. за № 609116/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1959 г.

Настоящее изобретение относится к способам приведения во вращение вала турбоагрегата, не находящегося в работе, предусматривающим подъем вала гидравлическим устройством и вращение его с малой скоростью.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что для привода вала используют сопряженный с ним генератор, работающий в режиме электродвигателя.

Такой способ позволяет отказаться от применения редукторной системы (червячных. и зубчатых понизительных передач) для вращения вала турбоагрегата.

По предлагаемому способу для вращения вала турбоагрегата с малой скоростью используют сопряженный с ним генератор, работающий в режиме электродвигателя. Генератор запускают от сети переменного тока, как асинхронный электродвигатель. При этом в цепь ротора включается большое сопротивление во избежание пробоя его обмотки.

В целях уменьшения момента трогания вал турбоагрегата приподнимают с помощью гидравлической системы. При этом масло в подшипники подается насосом низкого давления, а затем давление повышается с помощью трансформатора давления масла.

В случае установки нескольких турбогенераторов на электростанции рекомендуется иметь для них общие источники питания электроэнергией и общую масляную систему.

Предмет изобретения

Способ приведения во вращение вала турбоагрегата, не находящегося в работе, предусматривающий подъем вала гидравлическим устройством и вращение его с малой скоростью, отличающийся тем, что для привода вала используют сопряженный с ним генератор, работающий в режиме электродвигателя.