Тележка-подъемник для вагонных фрикционных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 120907
Класс 35d, 10аз
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. П. Харитонов
ТЕЛЕ)ККА-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВАГОННЫХ ФРИКЦИОННЫХ
АППАРАТОВ
Заявлено 27 декабря 1958 г. за ¹ 615190/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 11пнистров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1959 г.
Изобретение относится к тележкам-подъемникам для перевозки и установки фрикционных аппаратов автосцепки на вагоны.
Тележки-подъемники, включающие в себя монтированную на ходовых безребордных колесах раму, несущую на себе пневматический цилиндр, на конце штока которого помещен подъемный стол, известны.
Особенностью описываемой тележки-подъемника, отличающей ее от известных, является то, что на подъемном столе установлена передвижная каретка с выемкой для укладки планки, поддерживающей фрикционный аппарат. Такое устройство при несовмещении отверстий для болтов в поддерживающей планке или несовпадении фрикционного аппарата с гнездом для него в хребтовой балке вагона, исключает необходимость перемещения всей тележки-подъемника — достаточно только смещение каретки или поддерживающей планки.
Кроме того, для облегчения постановки вручную на передвижную каретку фрикционного аппарата и хомута автосцепки и перевода их из вертикального в горизонтальное положение на раме тележки шарнирно закреплен второй пневматический цилиндр, шток которого шарнирно связан с подъемным пневматическим цилиндром.
На чертеже изображена тележка-подъемник, вид сбоку.
Устройство ее состоит из рамы 1, поставленной на колеса 2; двух цилиндров: одного 8 для подъема аппарата, другого 4 для наклона подъемного цилиндра; стола 5, размещенного на конце штока подъемного цилиндра 8, и передвижной каретки б на столе 5. На раме тележки имеется скоба 7, служащая опорой тяговому хомуту при его креплении к столу.
Цилиндры шарнирно укреплены на раме, а между собой связаны тягой 8. Каретка может передвигаться по столу 5 в ограниченных пределах. В каретке имеются выемка 9 для укладки планки, поддерживающей фрикционный аппарат, и ограничители 10 и 11 передвижения в поперечном направлении хомута автосцепки с вложенным в нем фрикционным аппаратом. № 120907
Предмет изобретения
1. Тележка-подъемник для вагонных фрикционных аппаратов, включающая в себя монтировапную на ходовых безребордных колесах раму, несущую на себе пневматический цилиндр, на конце штока которого помещен подъемный стол, отличающаяся тем, что, с целью исключения необходимости перемещения всей тележки-подъемника при несовмещении отверстий поддерживающей планки или фрикционного аппарата с гнездом для него в хребтовой балке, на подъемном столе установлена передвижная каретка с выемкой для поддерживающей планки.
2. Форма выполнения тележки-подъемника по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения постановки вручную на передвижную каретку фрикционного аппарата и хомута автосцепки, перевода их из вертикального в горизонтальное положение, на раме тележки шарнирно закреплен второй пневматический цилиндр, шток которого шарнирно связан с подъемным пневматическим цилиндром.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский Гр. 154
Поди. к печ, 24Х!-59 г.
Тираж 1200 Цена 50 коп.
11нформационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п, л. Зак. 4313
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Работа тележки заключается в следующем.
Тележка подкатывается к лежащему на полу цеха фрикционному аппарату, вложенному в тяговый хомут. Стол занимает крайнее нижнее положение, так как шток подъемного цилиндра опущен, а подъемный цилиндр наклонен и висит на штоке цилиндра наклона, шток которого вышел из цилиндра до отказа.
В выемку каретки укладывают поддерживающую планку, затем фрикционный аппарат вручную ставят в вертикальном положении с дальнейшим наклоном в сторону стола. Выступы на тяговом хомуте надевают на выступы каретки, а сам хомут основанием укладывают HB скобу рамы. Хомут валиками закрепляют в каретке и тележку передвигают к месту установки хомута и фрикционного аппарата на вагоне.
Пускают сжатый воздух в цилиндр наклона, шток входит в цилиндр и тянет за собой подъемный цилиндр, переводя его, а вместе с ним и фрикционный аппарат, из наклонного положения в вертикальное. Затем сжатый воздух пускают в подъемный цилиндр, шток которого, выдвигаясь, поднимает стол с фрикционным аппаратом и хомутом до уровня рамы вагона, в которой их закрепляют, При несовпадении фрикционного аппарата с гнездом или отверстий для болтов в поддерживающей планке с отверстиями в хребтовой балке. достаточно передвинуть только каретку по столу или поддерживающую планку в выемке каретки и получить совмещение, не передвигая всей тележки.
Съем фрикционных аппаратов с хомутом автосцепки происходит
-,àêÿå, как и при постановке их, лишь выполнение операций и их чередование производят в обратном порядке.