Тележка-подъемник для вагонных фрикционных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 120907

Класс 35d, 10аз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Харитонов

ТЕЛЕ)ККА-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВАГОННЫХ ФРИКЦИОННЫХ

АППАРАТОВ

Заявлено 27 декабря 1958 г. за ¹ 615190/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 11пнистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1959 г.

Изобретение относится к тележкам-подъемникам для перевозки и установки фрикционных аппаратов автосцепки на вагоны.

Тележки-подъемники, включающие в себя монтированную на ходовых безребордных колесах раму, несущую на себе пневматический цилиндр, на конце штока которого помещен подъемный стол, известны.

Особенностью описываемой тележки-подъемника, отличающей ее от известных, является то, что на подъемном столе установлена передвижная каретка с выемкой для укладки планки, поддерживающей фрикционный аппарат. Такое устройство при несовмещении отверстий для болтов в поддерживающей планке или несовпадении фрикционного аппарата с гнездом для него в хребтовой балке вагона, исключает необходимость перемещения всей тележки-подъемника — достаточно только смещение каретки или поддерживающей планки.

Кроме того, для облегчения постановки вручную на передвижную каретку фрикционного аппарата и хомута автосцепки и перевода их из вертикального в горизонтальное положение на раме тележки шарнирно закреплен второй пневматический цилиндр, шток которого шарнирно связан с подъемным пневматическим цилиндром.

На чертеже изображена тележка-подъемник, вид сбоку.

Устройство ее состоит из рамы 1, поставленной на колеса 2; двух цилиндров: одного 8 для подъема аппарата, другого 4 для наклона подъемного цилиндра; стола 5, размещенного на конце штока подъемного цилиндра 8, и передвижной каретки б на столе 5. На раме тележки имеется скоба 7, служащая опорой тяговому хомуту при его креплении к столу.

Цилиндры шарнирно укреплены на раме, а между собой связаны тягой 8. Каретка может передвигаться по столу 5 в ограниченных пределах. В каретке имеются выемка 9 для укладки планки, поддерживающей фрикционный аппарат, и ограничители 10 и 11 передвижения в поперечном направлении хомута автосцепки с вложенным в нем фрикционным аппаратом. № 120907

Предмет изобретения

1. Тележка-подъемник для вагонных фрикционных аппаратов, включающая в себя монтировапную на ходовых безребордных колесах раму, несущую на себе пневматический цилиндр, на конце штока которого помещен подъемный стол, отличающаяся тем, что, с целью исключения необходимости перемещения всей тележки-подъемника при несовмещении отверстий поддерживающей планки или фрикционного аппарата с гнездом для него в хребтовой балке, на подъемном столе установлена передвижная каретка с выемкой для поддерживающей планки.

2. Форма выполнения тележки-подъемника по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения постановки вручную на передвижную каретку фрикционного аппарата и хомута автосцепки, перевода их из вертикального в горизонтальное положение, на раме тележки шарнирно закреплен второй пневматический цилиндр, шток которого шарнирно связан с подъемным пневматическим цилиндром.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 154

Поди. к печ, 24Х!-59 г.

Тираж 1200 Цена 50 коп.

11нформационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п, л. Зак. 4313

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Работа тележки заключается в следующем.

Тележка подкатывается к лежащему на полу цеха фрикционному аппарату, вложенному в тяговый хомут. Стол занимает крайнее нижнее положение, так как шток подъемного цилиндра опущен, а подъемный цилиндр наклонен и висит на штоке цилиндра наклона, шток которого вышел из цилиндра до отказа.

В выемку каретки укладывают поддерживающую планку, затем фрикционный аппарат вручную ставят в вертикальном положении с дальнейшим наклоном в сторону стола. Выступы на тяговом хомуте надевают на выступы каретки, а сам хомут основанием укладывают HB скобу рамы. Хомут валиками закрепляют в каретке и тележку передвигают к месту установки хомута и фрикционного аппарата на вагоне.

Пускают сжатый воздух в цилиндр наклона, шток входит в цилиндр и тянет за собой подъемный цилиндр, переводя его, а вместе с ним и фрикционный аппарат, из наклонного положения в вертикальное. Затем сжатый воздух пускают в подъемный цилиндр, шток которого, выдвигаясь, поднимает стол с фрикционным аппаратом и хомутом до уровня рамы вагона, в которой их закрепляют, При несовпадении фрикционного аппарата с гнездом или отверстий для болтов в поддерживающей планке с отверстиями в хребтовой балке. достаточно передвинуть только каретку по столу или поддерживающую планку в выемке каретки и получить совмещение, не передвигая всей тележки.

Съем фрикционных аппаратов с хомутом автосцепки происходит

-,àêÿå, как и при постановке их, лишь выполнение операций и их чередование производят в обратном порядке.