Устройство для правки кузовов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 5ц 4 В 21 D I/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1), 3..f ° (21) 3780493/25-27 (22) 15 ° 08.84 (46) 07.02,86. Бюл. У 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (72) А.В.Перинсйюй, Ю.Ф.Дианов, В.И.Кондратьев, М.В.Делягин, Н.А.Губатенко и В.В.Черкасов (53) 621.982.5 (088.8). (56) Технология ремонта кузовов и куэововых деталей ° Тольятти, 1983, с.22 и 23. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ

КУЗОВОВ, содержащее установленную с возможностью перемещения по горизонтальной поверхности раму на поворотных ходовых колесах, смонтированные на ней опорные подставки с зажимами и жестко закрепленную на раме балку, шарнирно связанную гидроцилиндром с рычагом, на котором закреплен гибкий элемент с захватами на конце, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологических возможностей, оно снабжено приспособлением для поворота

w кузова при правке, выполненным в виде закрепленных на раме опор с отверстиями и шарнирно установлен ной в них поперечины с крепежными элементами и смонтированной на балке оппозитно рычагу с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойкой, соединенной гибкой связью с захватом.

2.устройство по п.1, о т л ич а lo щ е е с я тем, что оно снабжено узлом дополнительного крепления кузова в виде жестко закрепленной на раме опорной балки с зажимами.

1209334

3. Устройство по п,1, о т л и ч ающе е ся тем, что оно снабжено узлом крепления кузова в на клонном относительно горизонтальной плоскости положении, выполненным в виде закрепленного на раме кронштейна с прижимом.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к устройствам для правки, и может быть использовано для восстановления формы деформированных кузовов легковых автомобилей.

Цель изобретения - повышение технологических возможностей устройства.

На фиг.1 представлено устройство для правки деформированных кузовов, общий вид; на фиг.2 - поворотное приспособление; на фиг,3 - вид А на фиг,1; на фиг,4 - узел дополнительного крепления; на фиг ° 5 силовая установка.

Основными частями устройства для правки деформированных кузовов являются передвижная рама 1 и передвижная силовая установка ?

Рама 1 является основанием устройства и служит крепежной базой для силовой установки и восстанавливаемого кузова ° Рама 1, состоящая из продольных и поперечныя балок, представляет собой замкнутую цельносварную конструкцию иэ двутавров и швеллеров. Возможность передвижения рамы 1 обеспечивается наличием четырех ходовых поворотных колес 3.

Крепление кузова автомобиля осуществляется в местах установки элементов шасси с помощью двух подставок 4 и подставки 5, смонти" рованных соответственного на съемных балках 6 и 7, которые закреплены на раме 1.

Более надежное крепление кузова обеспечивается узлом 8 дополнительного крепления, содержащим закрепленную на раме 1 опорную балку 9 и прижимную балку 10.

Опорная балка 9 выполнена в виде. основания, к которому приварены две наклонные стойки, по краям которых выполнены прорези для установки

5 зажимов. Каждый иэ зажимов включает откидной болт 11, на который навернута реэьбовая рукоятка 12.

С внутренних сторон опорной бапки

9 приварены два кронштейна 13.

10 Поворотное приспособление 14 содержит две закрепленные на раме опоры 15, в которь х расточены отверстия, образующие подшипниковые узлы, и выполненную из трубы поперечину 16, к которой приварены четыре кронштейна 17, образованные взаимно перпендикулярными пластинами. В отверстия пластин входят болты для крепления кузова авто20 мо биля .

Узел крепления кузова в наклон ном состоянии включает установлен ный на раме кронштейн 18, верхняя часть которого повторяет форму

25 днища кузова в месте крепления.

Закрепление осуществляется с помощью ввернутого в кронштейн винта 19, снабженного прижимной головкой.

Передвижная силовая установка 2

30 соцержит колеса 20, горизонтально расположенную балку 21, шарнирно соединенный с ней рычаг ?2, для поворота которого служит гидроцилиндр 23. На рычаге 22 закреплена державка 24, соединенная с гибким элементом 25, в виде цепи или троса, На конце гибкого элемента 25 установлен захват 2б .

Балка 21 содержит муфту 27, взаимодействующую с цапфой 28 и траверсой 29. На одном конце цапфы

2 8 с помощью горизонтальной оси

30 шарнирчо закреплен рычаг 22, а другой конец входит в муфту 27

5 1209.334 Ь

Особенности крепления кузова на восстановленив элементов кузова предлагаемом устройстве поэволяет с ориентацией их в пространстпроизводить saMmy непригодных к ве.

1209334

Составитель Э.Копаев

Редактор В.Иванова Техред Л.Микеш Корректор Л. Пилипенко

Заказ 358/15 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4