Система питания сварочных постов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5)) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с (21) 3654700/25-27 (22) 24.10.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е.О.Патона (72) В.В.Андреев, И.И.Заруба, В.П.Латанский и Г.С.Зислин (53) 62).791.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 161447, кл. В 23 К 9/00, 1962.

Авторское свидетельство СССР № 619306, кл. B 23 К 9/00, )978.

Авторское свидетельство СССР № 642)00, кл. В 2 3 К 9/00, 1979. (54) (5 7) СИСТЕМА ПИТАНИЯ СВАР ОЧН )Х

ПОСТОВ, содержащая основной и вспомогательный выпрямители, первые выходы которых соединены между собой, к второму выходу основного выпрямителя подключен основной шинопровод, дополнительный шиноцро вод, дроссчь, постовые устройства, каждое из которых состоит из диода и балластного реостата, подключенного к основному шинопроводу, о тл и чающая с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения диа— назона регулирования режимов, второй выход вспомогательного выпрямите-я через дроссель подключен к дополнительному шинопроводу, к которому подключен анод диода постового устройства, катод которого соединен с бапластнъи реостатом.

1 201! 39 3 2

Составитель Г.11айковский

«хред N,i!a!>oöàII <орректо1> 0..!у, О„ая

Рецдк гор A. !!! 1нд<>р! (Одпис н О е

100Q о комитета СССР и и открытий !!аушская наб., д. Й/5

3,"1.3и д 1 ltlll! !1ll ент, Г. Ужгород, уп. Проек сная, Изобретение относится к свароч1 ному производству, д именно к электрооборудованию д;1я дуговой сварки, которое обеспечивает постоянным током многопостовые сварочные системы и применяется во всех отраслях народного хозяйства, где на небольших площадях концентрируется большое количество сварочного оборудования, Пепью изобретения является расшире1гие технологических Boçìîæíîс"тей за счет увеличения диапазона регулирования режимон.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы питания сварочных постов.

Система состоит из основного шинопронода 1, пптяемого от оснонНОГО выпр11мнте31я „постоянных балластных реост-! îB 3, !ao icoepHи(нных к ocno13HQI шннОпрОьОду 1 и электрода>1 4 (Io!ioïíHòåëüíoão ши13о11ро>зоцд >, подкп>вченного к 13спомогдте. Н,ному 131 1п!>я33нтепю 6 через дрос сель 7, д к >пектроддм — через диоды 8, Система ряботдет спедука!им обрядом.

Одновременно II;! Оба шинопронодд подается с13ярочное ндпряже>ше: нд основной !!!HI! .>ïðo13o„I порядка é5>-50 В дпя обеспечения пддежного зажигaHH>i

H I орения сварочной дуги, на допол1гительный — порядка 5-15 В >! tnH обеспечения нео3>хоц>13331х динамических харак герис гик при переносе ка11пи рясплднпенног0 метл ц1я в нанну. Б момент установ>1ения процесса свдрк:.:, !I времн горения дуги питание па электрод 11оступяе г от источника с

tI I1 бол ьшим и япр яж е нп см по н е пи, + о сно ВНо г О вы пр ям>п еия 2 — о сно вп ой шинопров<>д — бя 1пастный реостат 3

ЭЛЕКТР ОЦ tt — " ОСНО13НОГО BltIHPH мителя 2. Напряжение горения дуги и наклон 13неш11ей характеристики посЗдкяз 36... /! 8 Рир аж!

3!Я111!!! 1 осуддрстве1гног но Ht пям идобре геня! l 30 !. >, !!оскв11, !(-3>, та при этом регулируются балластны . реостатом 3.

В момент технологических замь1каний каплей расплавленного металла

5 дуг оного промежутка питание осуществляется по цепи: "+ 3 — вспомогательного выпрямителя 6 — дроссель 7— дополнительный шинопровод 5 — диод

8 — электрод 4 — "-" — вспомогатепь-!

О ного выпрямителя. Наличие в цепи дополнительного шинопронода, стаби".."

t пизирующего дроссели, позволяет ограничить скорость нарастания тока короткого з амь1кания (к. з . ) и со здать !

5 необходимый импульс для перехода капли металла в ванну. Учитывая то, что по цепи дополнительногo шинопроводя ток протекает только в моменты к.з., которые являются непродол>кительными, 20 расчет дросселя упрощается, на его изготовление идет меньшее количест13о цнет13ых металлов. Напряжение питания дополнительного шинопровода

5-15 В выбрано из усповия формирова25 ния импульса тока к. з. При напря>кении На дополнительном шинопроводе более 15 В питание на низких режимах будет идти тоilbKo от этого 331инопровода, а при напряжении менее 5 В

gp импульс тока к.з. будет недостаточным для переноса кa!!пи.

Предлагаемая система позволяет про изводить качественную сварку во всех пространственных положениях как на

35 форсированных режимах так и ня ре7 жимах с короткими замь1каниями. Оснонными достоинствами предлагаемой сис темы многопостового питания явпяют— ся снижение расхода цветных металлов на изготовление постовых дросселей, расширение эксплуатационных возможностей системы за с ет обеспечения сварки Во всех простðàHñòвенных положениях, сниже11и е р аз брыз45 гивания электродного металла улуч7 шение формирования шна и IonbilllpHHp производительности трупа,