Устройство для крепления грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В -60 Р 7/10

/, Р р-,»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ., ..l

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f9 ®8 (61) 117138! (21) 3763744/27-11 (22) 12.07.84 ,(46) 07 02 86 ° Вюл.N - 5 (71) Грузинский научно-исследовательский институт защиты растений (72) В.С.Фарбер, Г.Е.Церуашвили и Л.P.Ðàôàýëÿí (53) 629.114.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1171381, кл. В 60 Р 7/10, 1984. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ по авт. св. 1171381, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения диагональной устойчивости груза, оно снабжено установленными на ползуне дополнительными поворотными относительно стойки втулками и размещенными в них дополнительными балками с упорами, выполненными в виде двух частей, соединенных вертикальным шарниром и снабженных фиксатором взаимного положения.

Див. Ф

ВЯИИПИ Заказ 441/23 Тираж 648 Подписное филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки собранного в ящики урожая, может использоваться в дру гих отраслях народного хозяйства для перевозки штабелируемых грузов и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 1171381.

Целью изобретения является расширение эксплуатационнык возможнос,тей устройства путем обеспечения диагональной устойчивости груза.

На фиг.l схематически изображено устройство для крепления грузов на транспортном средстве; на фиг.2разрез А-А на фиг.l; на фиг.3— узел 1 на фиг.l; на фиг.4 — узел 11 на фиг.l.

Устройство для крепления грузов на транспортном средстве состоит из стойки 1, платформы 2, ползуна 3 в виде многоярусной крестовины с фиксатором 4 и втулками 5 — 7, из которых втулки 5 закреплены к ползуну жестко, а втулки 6 и 7 — с возможностью поворота относительно оси стойки 1 посредством стаканов 8 и 9. В каждую из втулок 5 — 7 входят подпружиненные балки 10 — 15 с прижимными 16 и упорными 17 и 18 плитами, причем каждая из упорных плит 18 на балках 12 — 15, размещенных во втулках 6 и 7, выполнена из двух половинок 19 и 20, соединенных

20948" между собой общей осью 21 вертикального шарнира. Половинки 19 и 20 выполнены скрепляющимися между собой посредством скобы 22, устанавливаемой в отверстия ?3 в угловом положе = нии плит 18 при диагональной фиксации штабеля. Для обеспечения прямоли-. нейности упорных плит 18 половинки

19 и 20 снабжены упорами 24. Для

10 фикс" öèè максимально разцвинутого состояния упорных плит на балках

10 — 15 имеется штырь 25, а во втулках 5 — 7 — паз 26..

Устройство работает следующим образом.

В начальном положении балки 1015 раздвинуты в крайнее положение, прч котором штыри 25 находятся в щ пазах 26 втулок 5 — 7. После установки на платформу штабелей вначале последние фиксируются плитами 16 и

17 балок 10 и 11. Затем балки 12 и 13 поворачивают-я со стаканом 8 д в положение по одной из диагоналей штабеля, скобой 22 фиксируется угловое положение половинок 19 и 20 упорных плит 18 и поочередным поворотом подпружиненных балок 12 и 13 зажимается одна из диагоналей штабеля. Затем аналогично зажимают другую диагональ. Таким образом, штабель фиксируется в осевом и диагональном направлениях, чем и обеспечивается его устойчивос,ь при транспортировке.