Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8g(gg м

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3736608/27-!1 (22) 04.05.84 (46) 07.02.86. Бюл.№- 5 (72) В.М.Макаров, В.Н.Каширин, M.M.ÊóçüìèH и E.Â.Àâîòèí (53) 621.1.18(088.8) (56) Патент США ¹ 3560922, кл. 340-61, 1971. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕПЯТСТВИЕМ, содержащее чувствительный элемент, установленный на транспортном средстве с возможностью взаимодействия с препятствием и воздействующий на концевые выключатели в цепи привода транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения его

ÄÄSUÄÄ 1209486 A дц В 60 Q 7/02 эффективности, оно снабжено включенным между концевыми вьпслючателями и приводом транспортного средства дешифратором местоположения препятствия, при этом чувствительный элемент выполнен в виде Г-образных дуг, установленных по углам транспортного средства с охватом всего периметра транспортного средства и закрепленных на корпусе транспортного средства с помощью вертикальных рычагов, кронштейнов и подпружиненных горизонтальных рычагов, соединенных между собой с помощью двухстепенных шарниров, установленных в плоскостях, параллельной и перпендикулярной продольной оси транспортного средства.

209486 ва.

30

1 !

Изобретение относится к средствам,, предотвращающим аварию транспортных средств, в частности к устройствам обнаружения непреодолимых препятствий перед охраняемой частью, авто- матических транспортных средств.

Целью изобретения является ловышение эффективности устройства, На фиг,1 представлен сигнализатор, общий вид; .на фиг.2 — пример его размещения на транспортном средстве; на фиг,3 — положение чувствительных элементов устройства при встрече некоторых характерных препятствий, расположенных различным образом по отношению к транспортному срецству; на фиг.4 — функциональная схема устройства.

Устройство содержит чувствительный элемент 1, выполненный в виде

Г-образных дуг, установленных по углам транспортного средства с охватом всего периметра и закрепленных на корпусе 2 транспортного средства с помощью вертикальных рычагов 3, кронштейнов 4 и подпружиненных горизонтальных рычагов 5, воздействующих на концевые выключатели 6

9 и соединенных между собой с помощью двухстепенных шарниров 10. При этом между концевыми выключателями 6 — 9 и приводом транспортного средс.тва включен дешифратор 11 местоположения препятствия,:выполненный в виде дешифратора 4 16, в качестве которого может быть использована стандартная микросхема, например 133ИДЗ !фиг.4), На фиг.4 показан также инвертор

12, который может быть использован для формирования команды остановки транспортного средства.

Устройство работает следующим образом, При движении транспортного средст ва 2 и встрече чувствительного элемента 1, например, его передней частью (фиг.1), с препятствием происходит отклонение дуги назад. Нажимное усиление передается через нижний двухстепенной шарнир 10, вертикальные рычаги 3, верхний двухс.тепенной шарнир 10, на горизонтальный рычаг 5, который воздействует на концевой выключатель 7 (Аиг.3)

Концевой выключатель 6 при этом не срабатывает, так как рычаг 5, связанный с ним, лишь поворачивается вокруг своей оси (образуется параллелограмм, сторонами которого являются боковые вертикальные рычаги 8, кронштейн 4 и часть дуги чувствительного элемента 1) . При попадании препятствия на угол Г-образной дуги чувствительного элемента 1 нажимное усилие раскладывается на две составляющие, одна из которых направле— на вдоль передней прямолинейной части дуги, а другая — вдоль боковой ее части, что приводит к срабатыванию сразу двух концевых выключателей например, 8 и 9, связанных с одним чувствительным элементом устройстПри срабатывании какого-либо из концевых выключателей, например вы-. ключателя 7 (фиг.3) на входе 13 дешифратора 11 появляется уровень логической "1", что в соответствии с таблицей истинности дешифратора вызывает появление сигнала логичесTl ft кои 1 на втором выходе дешифрато ра !1. Таким образом, в зависимости от срабатываний тех или иных концевых выключателей 6 — 9 на входах дешифратора 11 образуется код, который преобразуется в сигнал на определенном выходе дешифратора. При срабатывании любого концевого выключателя на нулевом выходе дешифратора 11 образуется сигнал логического нуля, используемый для формирования управляющего сигнала стоп", например, с помощью инвертора 12.

В зависимости от различного расположения препятствий формируются коды, дешифрование которых позволяет классифицировать месторасположение препятствия: препятствие впереди справа или слева; препятствие впереци прямо; препятствие сбоку слева или справа; препятствие на левом или правом углу; сужение проезда, и выдавать сигналы с соответствующих выходов дешифратора 11, необходимых для правильного планирования дальнейшего движения транспортного средства.

1209486 фиг. 2 фиг. У

Риа. 4

Заказ 441/23

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель A.Ïåòðoâ

Редактор В.Иванова Техред, М.Надь Корректор С.Черни