Транспортное пневмоколесное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU» 120 492

А (5D 4 В 61 В 7/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3767156/27-11 (22) 04.07.84 (46) 07.02.86. Вюл.И - 5 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) Г.P.Âåéíãàðäò и Ю.M.Øåíäåðoâè÷ (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 998183, кл. В 61 В 7/00, 19.06.81. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ ПНЕВ110КОЛЕСНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее кузов с шарнирно соединенными между собой секциями, имеющими рулевое управление и реверсивный тягово-тормозной орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено гидросистемой с плунжерным распределителем потока жидкости, расположенным на одной из секций кузова, и дополнительным реверсивным тягово-тормозным органом, при этом основной и дополнительный тягово-тормозные органы расположены на противоположных боковых сторонах, а рулевое управление выполнено с гидроцилиндром, кинематически соециненным с плунжером распределителя потока жидкости, который выполнен с коническими поверхностями, дросселирующими поток жидкости, поступающий к обоим тягово-тормозным органам.

1209492

Изобретение относится к области пневмоколесного транспорта, в частности к шахтным транспортным средствам.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства.

На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг, 2 поворот транспортного средства,, вид сверху; на фиг.3 — кинематическая связь гидроцилиндра рулевого управления с распределителем потока жидкости, Транспортное пневмоколесное средство содержит кузов, состояший из шарнирно соединенных секций 1 и

2. Реверсивные канатные тягово-тормозные органы 3, включающие в себя гидродвигатели, редукторы, опорные барабаны (не показаны), установленные по обеим сторонам транспортного средства, В выработке натянуты канаты 4, которые в верхней части закреплены к распоркой стойке 5.

Предварительное натяжение канатов, Необходимое для работы канатных тягово-тормозных органов, созцается грузом 6. Поворот транспортного сред» ства осуществляется при помощи гидроцилиндров 7 рулевого управления, Ф распопоженных между передней и задней секциями 1 и 2 кузова. Гидроцилиндр 7 рулевого управления связан с распределителем 8 потока жидкости при помощи рычага 9, воздействующего на плунжер 10 распределителя 8 потока жидкости. Изменение направления движения на противоположное реверс, осуществляется золотниками

11.

V0

25 за

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении по наклонной трассе параллельно с приводными колесами включается тягово-тормозной орган 31 вКлючающий в себя гидродвигатели, редукторы и опорные барабаны, связанные с натянутыми в выработке канатами 4. При движении по прямой оба опорных барабана тягово-тормозных органов 3 имеют одинаковую скорость, так как распределитель 8 потока . жидкости делит поток на равные части и гидродвигатели левой и правой сторон работают в одинаковых режимах. При повороте транспортного средства налево рулевым управлением подается рабочая жидкость в гидроцилиндр 7 рулевого управления, который сближает обе секции кузова.

При этом рычаг 9 воздействует на плунжер 10 распределителя 8 потока жидкости и перемещает его влево.

Происходит частичное перекрытие коническими поверхностями плунжера потока жидкости, поступающей в левый гидродвигатель, и избыточное поступление ее в правый. Левый барабан начинает вращаться медленнее, а правый начина ет ьращаться быстрее, тем самым способствуя повороту машины налево.

Коническое сечение плунжера 10 при максимальном складывании секций кузова перекрывает поток жидкости в один из двигателей, чем создается тормозной режим. Поворот вправо происходит аналогично. Золотники II позволяют изменять направление потока жидкости на противоположное, чем достигается изменение вращения гидродвигателей и перемена направления движения транспортного средства.

1209492

1209492

Составитель Л.Бунакова

Редактор В..Иванова Техред М,Надь

Корректор Г.Решетник

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Заказ 442/23

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная,4