Способ компенсации изменения натяжения несущего каната канатной дороги при перемещении по канату грузовой каретки между опорами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1209493 (5D 4 В 61 В 12/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
6, р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ .;-;.""" /
М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3511122/27-1! (22) 16.11.82 (46) 07.02.86. Бюл.И 5 (71) Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания (72) Н.В.Матиишин и И.В.Турчин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N9 631375, кл. В 61 В 12/00, 1978. (54)(57) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА КАНАТНОЙ ДОРОГИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПО КАНАТУ
ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ МЕЖДУ ОПОРАМИ, заключающийся в том, что канат связывают с натяжным силовым цилиндром и регулируют в нем объем текучей рабочей среды, поддерживая ее постоянное избыточное давление, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения эффективности эксплуатации дороги, в натяжном силовом цилиндре периодически меняют фазу состояния текучей рабочей среды на противопо ложку;э при изменении положения грузовой каретки подвесной дороги на несущем канате между 6порами.
Составитель Л.Трофимчук
Редактор В.Иванова Техред M.Hàäü Корректор Т.Колб
Заказ 442/23
Тираж 474 Подписное
BHHVJIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
1 120
Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и касается натяжных устройств для несущих канатов.
Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации дороги.
На чертеже изображена схема при= способления, реализующая предлагае мый способ.
Способ компенсации изменения натяжения несущего каната канатной .дороги при перемещении по канату грузовой каретки между опорами заключается в том, что канат соединяют с натяжным силовым цилиндром и регулируют в нем объем текучей рабочей среды, поддерживая ее постоянное избыточное давление, при этом в силовом цилиндре периодически меняют фазу состояния текучей рабочей среды на противоположную при изменении положения грузовой каретки подвесной дороги.
Б приспособлении для осуществления способа несущий канат 1 соединен со штоком цилиндра 2. Задняя часть цилиндра 1закреплена к анкерной опоре.
В передней части цилиндра имеется камера 3 для конденсации сжиженного
9493
2 газа при перемещении штока в крайнее правое положение.
Устройство работает следующим образом.
При движении каретки с грузом от края к середине пролета поршень цилиндра 2 перемещается к передней части. При этом часть газа, находящаяся в системе в газообразном состоянии, переходит в жидкую фазу уменьшаясь в объеме ), что поддерживает постоянное давление в цилиндре
2, а следовательно, и постоянное натяжение в канате 1.
При дальнейшем движении каретки с середины пролета к другому его краю поршень цилиндра 2 перемещается к задней части цилиндра, выбирая образовывающуюся слабину в канате.
При этом часть газа, находящаяся в жидкой фазе, переходит в газообразную 1 увеличиваясь в объеме, что поддерживает постоянное давление в цилиндре и постоянное натяжение в
25 K H< е °
Во избежание появления избыточного давления или разряжения воздуха в задней (нерабочей) части цилиндра последняя соединена с атмосферой несколькими отверстиями.