Способ компенсации изменения натяжения несущего каната канатной дороги при перемещении по канату грузовой каретки между опорами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1209493 (5D 4 В 61 В 12/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

6, р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ .;-;.""" /

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3511122/27-1! (22) 16.11.82 (46) 07.02.86. Бюл.И 5 (71) Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания (72) Н.В.Матиишин и И.В.Турчин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 631375, кл. В 61 В 12/00, 1978. (54)(57) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА КАНАТНОЙ ДОРОГИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПО КАНАТУ

ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ МЕЖДУ ОПОРАМИ, заключающийся в том, что канат связывают с натяжным силовым цилиндром и регулируют в нем объем текучей рабочей среды, поддерживая ее постоянное избыточное давление, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения эффективности эксплуатации дороги, в натяжном силовом цилиндре периодически меняют фазу состояния текучей рабочей среды на противопо ложку;э при изменении положения грузовой каретки подвесной дороги на несущем канате между 6порами.

Составитель Л.Трофимчук

Редактор В.Иванова Техред M.Hàäü Корректор Т.Колб

Заказ 442/23

Тираж 474 Подписное

BHHVJIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

1 120

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и касается натяжных устройств для несущих канатов.

Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации дороги.

На чертеже изображена схема при= способления, реализующая предлагае мый способ.

Способ компенсации изменения натяжения несущего каната канатной .дороги при перемещении по канату грузовой каретки между опорами заключается в том, что канат соединяют с натяжным силовым цилиндром и регулируют в нем объем текучей рабочей среды, поддерживая ее постоянное избыточное давление, при этом в силовом цилиндре периодически меняют фазу состояния текучей рабочей среды на противоположную при изменении положения грузовой каретки подвесной дороги.

Б приспособлении для осуществления способа несущий канат 1 соединен со штоком цилиндра 2. Задняя часть цилиндра 1закреплена к анкерной опоре.

В передней части цилиндра имеется камера 3 для конденсации сжиженного

9493

2 газа при перемещении штока в крайнее правое положение.

Устройство работает следующим образом.

При движении каретки с грузом от края к середине пролета поршень цилиндра 2 перемещается к передней части. При этом часть газа, находящаяся в системе в газообразном состоянии, переходит в жидкую фазу уменьшаясь в объеме ), что поддерживает постоянное давление в цилиндре

2, а следовательно, и постоянное натяжение в канате 1.

При дальнейшем движении каретки с середины пролета к другому его краю поршень цилиндра 2 перемещается к задней части цилиндра, выбирая образовывающуюся слабину в канате.

При этом часть газа, находящаяся в жидкой фазе, переходит в газообразную 1 увеличиваясь в объеме, что поддерживает постоянное давление в цилиндре и постоянное натяжение в

25 K H< е °

Во избежание появления избыточного давления или разряжения воздуха в задней (нерабочей) части цилиндра последняя соединена с атмосферой несколькими отверстиями.