Железнодорожный транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3762654/27-11 (22) 26 ° 06.84 (46) 07.02.86. Бюл. У 5 (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) Я,М.Стеринэат и А.И,Шведов (53) 625.245(088.8) (56) Патент СССР 9 957753, кл. В 61 D 3/16, 1982 ° (54)(57) 1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, содержащий ходовую часть, состоящую из двух групп поворотных в горизонтальной плоскости тележек, каждая .группа которых связана между собой соединительной балкой, на которой на катковых опорах установлена промежуточная балка, соединенная пятниковым устройством с грузонесущей балкой, при этом на соединительной балке жестко закреплен шкворень, шарнирно соединенный с промежуточной балкой, с грузонесущей балкой.— направляющим рычагом и гидроцилиндром с электрогидравлической системой управления, включающей гидроаккумулятор и гидронасос, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения надежности и улучшения условий эксплуатации преимущественно на кривых и односторонне негабаритных

ÄÄSUÄÄ 1209495 А (511 4 В 61 T) 3/14// В 61 Р 3/16 участках пути, он снабжен двумя пара— ми фиксирующих устройств, каждая пара которых шарнирно закреплена на соответствующей грузонесущей балке в зоне шкворня, а каждое фиксирующее устройство содержит цилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого жестко соединен с клиновым упором, расположенным между направляющим рычагом и выступом, который выполнен на грузонесущей балке, и смонтирован с возможностью взаимодействия с направляющим рычагом и выступом, причем гидроцилиндр и направляющий рычаг шарнирно закреплены на грузонесущей балке в зоне шкворня, а шток гидроцилиндра эксцентрично соединен с направляющим рычагом, при этом электрогидравлическая система снабжена двухпозиционным и трехпозиционным гидрораспределителями, причем первый соединен с гидроаккумулятором и полостями гидроцилиндра, а второй — с гидронасосом и полостями гидроцилиндра.

2 ° Транспортер по п.1 о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительными гидрораспределителями, соединенными с фиксирующими устройствами и гидроаккумулятором.

1209495

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкций железнодорожных транспортеров °

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий эксплуатации преимущественно на кривых и односторонне негабаратных участках пути.

На фиг.! схематически изображена

4асть железнодорожного транспортера, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг ° 1; на фиг.3 — часть гидравлической схемы половины транспортера управления t i изменением положения вертикальной оси поворота несущей балки и ее поперечным смещением; на фиг.4 — часть электрической схемы управления электрогидравлическими распределителями. 20

Железнодорожный транспортер содержит ходовую часть, состоящую из поворотных многоосных тележек 1, и связывающую их соединительную балку 2.

Транспортируемая нагрузка посредством несущей балки 3 через пятниковый узел 4 соединения несущей балки 3 и промежуточной перемещаемой балки 5, а также катковые опоры 6 промежуточной балки 5 передается на соедини— тельную балку 2 и далее равномерно на тележки 1.

К соединительной балке 2 жестко прикреплен шкворень 7, относительно которого осуществляется поворот несущей балки 3 совместно с промежуточной балкой 5 при прохождении транспортером кривых участков пути малой кривизны.

Шкворень 7 относительно балки 3 !р зафиксирован направляющим рычагом 8 и фиксирующим устройством 9, шарнирно закрепленным на несущей балке 3.

Рычаг 8 шарнирно соединен со штоком гидравлического цилиндра 1О, Д корпус которого также шарнирно связан с несущей балкой 3. Фиксирующее устройство 9 включает в себя клиновой упор )1, связанный с поршнем !2, поджимаемым пружиной 13. Клиновый упор 11 удерживает рычаг 8 от проворачивания в транспортном положении на прямом участке пути посредством упирания его в выступ !4 несущей балки 3. В этом же положении обратными управляемыми клапанами 15 — 18 и клапанами 19 и 20 заперты поршневая:, и штоковая полости гидроцилиндра 10

) идрораспределители 2) — 24 с электрическим управлением предназначены для обеспечения гидроцилиндром

l0 перемещений несущей балки 3 в поперечном направлении параллельно продольной оси транспортера и шквор— ня 7 относительно несущей балки 3 на участках пути большой кривизны.

С целью уменьшения поперечных инерционных сил при прохождении транспортером участков большой кривизны в системе предусмотрен гидроаккумулятор 25, заряжаемый гидронасосом 26, При увеличении кривизны участков пути, проходимых транспортером, переход вращения несущей балки 3 относительно оси шкворня 7 на поворот вокруг оси пятникового узла 4 определяется либо габаритами соединительной балки 2, либо допустимым увеличением нагрузок IIa колеса тележек !, как с точки зрения прочности пути, так и поперечной устойчивости транспортера, при этом поперечное смещение катковых опор 6 ограничивается взаимодействием промежуточной балки 5 и упоров 27, в результате чего размыкаются контакты 28 или 29 конечных выключателей в зависимости от направления вращения промежуточной балки 5. Контакты 28 и

29 конечных выключателей включены в цепи катушек 30 — 34 гидрораспределителей 21 — 23, управляющих гидроцилиндром 10.

Управление гидроцилиндром )О при необходимости поперечного смещения несущих балок 3 осуществляется оператором посредством замыкания контактов 35 или 36 (в зависимости от необходимого направления смещения), включением вследствие этого необходимых катушек гидрораспределителей

21 — 24 и гидронасоса 26.

При движении транспортера в прямых и малой кривизны участках фиксирующие устройства 9 и гидроцилиндр :-О препятствуют повороту рычага 8 и смещению шкворня 7 относительно несущей балки 3. Полости гидроцилиндра )О при этом заперты клапанами

)5 — 20, а электрическая цепь катушек гидрораспределителей разомкнута контактами 28 и 29.

Возможные утечки из поршневых полостей пополняются из гидроаккумуля12094

3 тора 25 через обратные клапаны 19 и 20.

Вращение соединительной балки 2 вместе с ходовой частью в кривых участках пути при этом происходит 5 вокруг шкворня 7.

При вхождении транспортера в участок пути большой кривизны промежуточная балка 5 упирается в упор 27 и замыкает контакт 28 или 29 конечного выключателя в зависимости от направления вращения °

Так, при необходимости вращения соединительной балки 2 вместе со шкворнем 7 относительно оси пятникового узла 4 по часовой стрелке замыкается контакт 28 и запитываются от источника 37 постоянного тока катушки 30,31 и 34 гидрораспределителей

21 — 23, при этом золотник гидрораспределителя 21 смещается вверх, а золотники распределителей 22 и 23— вниз.

В этом случае жидкость под давлением из гидроаккумулятора 25 подается в поршневые полости обратных управляемых клапанов 15 и 17, штоковая полость гидроцилиндра 10 и одно из фиксирующих устройств 9 соединяются с гидроаккумулятором 25, при этом упор ll с поршнем 12 перемещается, преодолевая усилие пружины 13, и шкворень 7 имеет возможность смещаться по пазу 38 и поворачивать рычаг 8, выдавливая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 10 через открытый обратный управляемый клапан 15 в гидроаккумулятор 25. Поршневая полость гидроцилиндра 10 засасывает жидкость из бака 39 через открытый клапан 17. При возвращении шкворня 7 в исходное положение жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 10 тем же путем возвращается в бак 39, а в штоковую полость поступает жид45 кость из гидроаккумулятора 25 через клапан 18, Вращение относительно вертикальной оси пятникового узла 4 прекращается при упирании рычага 8 в упор

50 другого фиксирующего устройства 9, Затем следует вращение вокруг шкворня 7, размыкание контакта 28, обесточивание катушек 30,31 и 34, возвращение золотников гидрораспределителей 21 — 23 в исходное положение, за55 пирание ".îëîñòåé гидроцилиндра 10

4 обратными клапанами, перемещение упора 11 влево и фиксация центрального положения шкворня 7.

Поперечное смещение несущей балки 3 в любую из сторон относительно центрального положения осуществляется гидроцилиндром 10. В качестве опоры для смещения несущей балки 3 используется шкворень 7, нагрузка на который передается от штока гидроцилиндра 10 с помощью рычага 8, Реактивное усилие в месте шарнира крепления рычага 8 смещает несущую балку 3.

Управление поперечным смещением в одну из сторон осуществляется оператором, который замыкает, например, контакт 35, При этом от источника 37 постоянного токазапитываются катушки 30,31, 34 и 40, золотники распределителей 21 и 24 смещаются вверх, гидрораспределителей 22 и 23 — вниз, смещается упор Il фиксирующего устройства 9, включается электродвигатель насоса 26.и жидкость нагнетается в штоковую полость гидроцилиндра

10 через обратный управляемый клапан 18, а из поршневой полости цилиндра 8 жидкость через клапан 17 вытесняется в бак 39. После включения контакта 35 он в замкнутом положении поддерживается катушкой 41.

Для возвращения несущей балки 3 в исходное положение и осуществления.поперечного смещения в другом направлении оператором используется контакт 36, которым замыкается цепь, запитываются катушки 32,33,34 и 40, золотники и распределителей 21 г 2 смещаются вниз, а гидрораспределителей 22 и 23 — вверх, смещается упор ll фиксирующего устройства 9 и жидкость нагнетается насосом в поршневую полость гидроцилиндра 10 через обратный управляемый клапан 17, а из штоковой полости гидроцилиндра 10 жидкость через клапан 18 вытесняется в бак.

При возвращении шкворня 7 в центральное положение оператором размыкаются контакты 35 или 36, золотники гидрораспределителей возвращаются в исходное положение, поршневые полости запираются обратными клапанами, в фиксирующем устройстве 9 упор

11 смещается в первоначальное положение и запирает рычаг 8.

1209495

Юдд J

Составитель Б.Жировецкий

Техред M.Íàäü Корректор Г, Рец етник

Редактор В.Иванова

Заказ 442/23 Тираж 474 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4