Затвор топливного бака транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (512 4 В 65 D 47 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3702934/28-13 (22) 04.01,84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (72) Д. Г. Гелашвили, В. И. Инашвили, P. Г. Леиашвили и Т. Г. Чечелашвили (53) 621.698(088.8) (56) Патент Франции № 2463694, кл. В 60 К 15/04, опублик. 1981.

Патент США № 2496992, кл. 220 — 86, опублик. 1946. (54) (57) ЗАТВОР ТОПЛИВНОГО БАКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа„„SU, 1209517 А ший крышку, шарнирно укренленнук) на гор. ловине, и расположенную в последней конусообразную спираль. отлича ощансч тем, что. с целью исключения возможности слива из бака топлива, он снабжен укрепленной в горловине сферической шайбой и фиксирующими cTcðæíÿми, укрепленными снаружи ll() образующей конусообразной спирали, основание последней жестко укреплено на выпуклой поверхности сферической шайбы, а соотношение размеров зазора между витками конусообразной спирали и диаметром отверстия сферической шайоы равно 1:10.

1209517

Сосгавитслв Е. Фишман

Редактор В. Петраш ех ред И. 13е рос Корректор О.:1у го в а я

Заказ 406124 TH p3 iK г15 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <;Патентх, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в качестве затвора топливного бака трансг1ортпого средства.

Цель изобретения — исключение возможности слива из бака топлива.

Внедрение предлагаемого устройства обеспечивает экономию топлива за счет искл1очения его хищения из баков трансflopTных средств.

На чертеже изображен предлагаемый затI3O V.

Затвор состоит из шарнирно укрепленной HH горловине 1 топливного бака 2 крышки 3, укрепленной в горловине сферической шайбы 4 и смонтированной на выпуклой поверхности последней конусообразной спирали 5, iio образующей которой на наружной поверхности укреплены фиксирующие стержни 6, при этом соотношение размер()H меж!у витками конусообразной спирали и диаметром отверстия сферической шайбы равно 1:10.

Устройство работает следуюн3,им образом.

Для залива топлива в топливный бак 2 открыве1ют к1)ышку 3 и вставляют раздаточ. ный кран в горловину 1. Топливо из разS даточного крана вытекает с большой cl:оростью и под давлением, при этом с10 брызги, удBpBÇIcb о сферх шайбы 4, cBcBTcH, мепяюг свое направление и стекают обратно в бак 2.

11али 1ие на конусообразной спирали 5 ф:1ксирующих стержней б исключает нозможi0 ность растянуть спираль и вставить меж!у ее витками гибкий шланг для слива 1011. è3а из бака 2.

Соотношение размеров зазора меж.1у витками конусообразной спирали 5 и диамет15 ром отверстия сферической шайбы 4 выбрано

1:10 в связи с тем, что при диаметре отверстия сферической шайбы 35 мм и величине зазора между витками 3,5 мм обеспечивается беспрепятственно проход топлива в оак 2 с давлением 2 атм и скоростью 2,5 м)c и исклю чается возможность просунуть шланг между витками конусообраз:1ой спирали 5.