Цистерна для сыпучих и вязких грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3585442/28-13 (22) 28. 04. 83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) К. Н. Войнов (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 11384, кл. В 60 P 3/16, 1929.
2. Выложенная заявка ФРГ № 2825187, кл. В 60 P 3/22, опублик. 1979.
3. Выложенная заявка ФРГ ¹ 2831352, кл. В 60 P 3/22, опублик. 1980.
ÄÄSUÄÄ 1209520 А (51) 4 В 65 D 88/54 // В 60 Р 3/22, В 61 D 5 00 (54) (57) ЦИСТЕРНА ДЛЯ СЫПУЧИХ И
ВЯЗКИХ ГРУЗОВ, содержащая котел со шнеком в его нижней части, загрузочным и разгрузочным люками, отличпюи аягя тем, что, с целью более полного опорожнения, она снабжена дополнительным шнеком, цепным или тросовыми рыклителями, при этом шнеки расположены по обеим сторонам разгрузочного люка с возможностью вращения один навстречу другому, а каждый из рыхлителей укреплен внутри котла на блокак и связан с валом шнека.
1209520
Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и может быть использовано для бестарной перевозки сыпучих и некоторых вязких грузов (например, цемента, соды, муки, минеральных удобрений и др.).
Известны цистерны, различных конструкций с приспособлениями, предназначенными для облегчения процесса разгрузки (1) и (2j
Однако в указанных цистернах имеет место существенное недоиспользование внутреннего полезного объема, что ведет к увеличению материалоемкости.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для сыпучих и вязких грузов, содержагцая котел со шнеком в его нижней части, загрузочным и разгрузочным люками (3).
Однако известная конструкция не обеспечивает надежной разгрузки слежавшегося груза ввиду отсутствия эффективного рыхлителя в нижней и боковых частях цистерны.
Цель изобретения — обеспечивание более полного опорожнения цистерны от груза.
Поставленная цель достигается тем, что цистерна для сыпучих и вязких грузов, содержащая котел со шнеком в его нижней части, загрузочным и разгрузочным люками, снабжена дополнительным шнеком, цепными или тросовыми рыхлителями, при этом шнеки расположены по обеим сторонам разгрузочного люка с возможностью вращения один навстречу другому, а каждый из рыхлителей укреплен внутри котла на блоках и связан с валом шнека.
На фиг.l изображена цистерна со шнеками и вспомогательным оборудованием; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — цистерна с частично удаленным из нее грузом, продольный вертикальный разрез; на фиг.4-принципиальная схема привода вращения шнека; на фиг.5 — схема расположения цепи (троса) на роликах и звездочке; на фиг.6 — то же, но с наличием дополнительных промежуточных роликов; на фиг.7 расположение цепи на ведущей звездочке; на фиг.8 — элемент звена цепи; на фиг.9— трос с шипами; на фиг.10 — часть хомута, входящего в зацепление с зубьями звездочки, разрез.
Цистерна для сыпучих и вязких грузов имеет котел 1, установленные в его нижней части шнеки 2 и 3, промежуточную опору
4, предохранительный клапан 5, загрузочный люк 6, иатрубок 7, звездочку 8, цепь (трос)
9, ролики 10 с опорами 11, подводящий патрубок 12, оланг 13, пневмодвигатель 14.
Выходной вал 15 для наружного подключения привода вращения шнеков и разгрузочное устройство 6 расположены снаружи котла. Шнек может не иметь промежуточной с
50 опоры 4, например, если в наружных краях кромок лопастей шнеков имеются ролики.
Привод вращения шнека содержит подводящий патрубок 17, пневмодвигатель 18, муфту 19, соединение 20, шнек 21 и опору 22.
Цепь может быть с шипами 23, причем она надета на звездочку 8, жестко закрепленную на валу шнека.
Трос 9 может быть снабжен хомутами 24 для закрепления шипов 23 и обеспечения вращения с помощью звездочки 8.
Цистерна работает следующим образом.
После открытия разгрузочного устройства 16 осуществляется одно из подключений какого-либо источника энергии к шнеку через иодводяший иатрубок 12, либо хвостовик
15. Это определяет стационарный или передвижной вариант подключения источника питания с приводом вращения. Возможна также обычная процедура выгрузки, например путем подачи давления сжатого газа в котел через патрубок 7. Встречное направление вращения шнеков улучшает подачу и рыхление груза в зоне разгрузочного устройства
16. Наличис Llåïíûx или тросовых рыхлителей 9, имеющих шипы 23, способствует осыпанию груза. Приводом для них являются шнеки 2 и 3 с жестко закрепленными на их валах звездочками 8. Ролики 10, через которые проходит цепь (трос) 9, врашаются на осях в опорах 11. Число роликов 10 может быть увеличено, например, до четырех (фиг.6) . Возможно использование нескольких подобных рыхлителей, устанавливаемых ио длине шнека. Кроме того, края роликов 10 также могут снабжаться шипами, как и цепь 9, для разрыхления груза.
При использовании. троса с шипами 23 их закрепление выполнено с постоянным шагoM для воможности использования в качестве привода одной и той же звездочки
8, ири этом ее зубья входят в углубления
25, сделанные в хомутах 24. В соответствии с принципиальной кинематической схемой привода вращения шнека врагцение последнего осуществляется, например, от пневмодвигателя 18, имеющего с одной стороны подводящий патрубок 17, а с другой — соединительную муфту 19 и узел 20 жесткого соединения с валом шнека 21. Промежуточная опора 22 (например, в виде подшипника) может ие устанавливаться, если лопасти шнеков 2 и 3 по наружной кромке содержат ролики или шарики.
Изобретение позволяет обеспечить стабильное удаление груза из котла цистерны, гарантировать практически полное удаление грузов и лучше использовать внутренний объем круга, а также снизить простои цистерн, повысив тем самым оборачиваемость.
1209520
1 209520
Puz, 1Р
Составитель В. Шипов
Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Тираж 13 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Петраш
За каз 406/24