Способ управления приводами циклового оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

В..4 В65G

ОПИСАНИЕ ЙЭОБРЕТЕНИ

И АВТОРСКОМУ СВИДНТГЛЬСТ ЗУ мжезаатжажлмис ияаю»жт: ются; --ы.жкмюмлвекв ьзиежюев,1

ГОСУДАРСТНЕНН11Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНР!1ТИЙ (2- );91508/27-03 (22) 06,01.84 (;6) 07.02.86. Бюл., Ф 5 (71) Свердловское научно-производст= венное. лесозаготовительное обьедкненке (72) О. С, 11атвеев (53) 621,867(088,8) (56) Воевода ц. К. и др. Пособие для оператора полуавтоматических линий.

1979, с, 159-208, (54)(57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМ1

ЦИКЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, включающий предварительный к заключительный раз гон пкклкческого оборудования к перемещение материала на установившейся

„„SU„„1209536 раба и скорости, о т л и ч а ю— шийся т и, что, с целью увеличения производительности за счет умень". ения времени цикла работы, пр;-..верительный разгон привода осуществчяют в режиме холостого хода, а

;,."ем гроизводчт разгон циклового оборудованкя.г, ва этапа; этап выравнивания к этап окончательного раз. гричем этап выравнивания проводят на регул;*,ровочной характеристике привода, обеспечивающей минимальную продолжительность этапа, а этап окончательного разгона проводя< ка характерк:"тике, определяемой в функции нагрузки на этапе выравнив а кя, 1209536

Изобретение относится к способам управления приводами циклового, преимущественно подъемно-транспортного, оборудования и может использоваться в различных приводах, осуществляющих большое число пусков и работающих в условиях изменения статического момента и момента инерции в широких пределах, Цель изобретения — увеличение производительности эа счет уменьшения времени цикла работы, На фиг. 1 изображены. механизм подачи с прижимаемыми к поверхности хлыста приводными роликами, а также приемный стол с силовъми упорами," на фиг, 2 — подающий механизм с прижимным роликом, на фиг, 3 - механизм подачи, снабженный дополнительной приводной рябухой; на фиг, 4 и 5 †. схемы управления однодвигательными приводами применитель= но к раскряжевочной установке; на фиг, 6-8 — варианты блоков и схем системы управления приводами соглас-но предлагаемому способу; ня фиг„ 9 =механические характеристики однодви гатепьного приводя прим нительь.о и<пользованию его на раскряжевочной установке; на фиг. )Π— график зави=симости момента инерции поступательнодвижущихся масс подающего механиз:ма и хлыста средней массы or переда=-точного отношения привода, устройство для реализация процес-. сов управления приводами циклового оборудования для перемещения, напри-= мер, лесоматериало†(фиг, 1) содер=-. жит направляющий лоток 1, приводные ролики 2 и 3,,закрепленные на рычагах

4 и 5, которые шарнирно 6 и 7 закреп лены ня лотке и выполнены с воэможностью прижима к боковой поверхно-- сти хлыста и отвода от него под дей" ствием гидроцилиндров 8 и 9, Ротики

2 .и 3 соецинены с двигателями 10 и

i1. Кроме того, механизм перемещения содержит центрирующую рябуху 12, Ролик 2 содержит датчик 13 угг,овой скорости, а рябуха 2 снабже:ня датчиком 14 скорости материалов. Для торможения и останова в данном случае а также при применении других подающих механизмов используется приемный стол 15 с силовыми, амортизированными упорами 6, аналогичными применяемым в раскряжевочньы установках, !

Ф

3

3;> ф) 4 )

ГУ1

0 Л

Устройство по фиг. 2 содержит датчики 13 и 14, приемный стол 15 с силовыми упорами 16> цепной транспортер 1 7 с центрируюшей рябухой

18 и прижимным роликом ) 9, закрепленным над цепным транспортером в рычаге 20, которые шарнирно 2) э.акреплены на стойках 22 и снабжены гидроцилиндрами 23 их подъема и опу"кания, При .этом поцачи механизма 17 снабжен двумя приводами различного исполнения; первый (фиг, 2) используется применительно к механизму 1/ для раскряжевочной установки при рабочих скоростях Vp = 1,8 M/с и содержит один привод, включающий основной двигатель 24, дистанционно управляемую муфту 25 и редуктор

26; второй содержит два привода: первый основной привоц, рассмотренный выше с двигателем 24, и второй дополнительный привод рябухи 18, содержащий дополнительный двигатель

27, дистанционно управляемую муфту

23 и дополнительный редуктор 29, Устройство по фиг, 3 содержит дя чики 13 и 14, приемыя стол 15 с силовыми упорами 16, основные и дополнительные приводы на базе двигателей 24 и 27 для цепного транспортера 17„ а также приводную от двигателя 27 рябуху 30„ выполненную подъемной ч опускающейся поц действием гицроцилиндров 31.

Описанные устройства и их приводы различного исполнения могут управляться„-. например, по статорным или роторным цепям их двигателей, При регу— лировэнии тягипо статорным цепям (фиг. 4), например, одного двигателя

24 он подключен к сети пускателем 32 и gc.ãóëÿòopoì 33 статорного напряжения,,R роторной цепи включенъ1 сопротивления 34, Б системе управления использованы схема 35 сравнения скорости предварительно разогнанного двигателя 24 и раэгоняемых иэ неподвижного состояния масс, который соединенс аналогичными датчиками 13 и 14, блок 36 определения угловой скорости предварительнс разогнанных двигателей в конце процесса выравнивания, блок

37 регулирования тяги приводов при заключительном разгоне и на установившихся скоростях, При регулировании тяги двигателя

24 по роторным цепям (фиг. 5) наряду

1209536 со схемой 35, блоками 36 и 37, датчиками 13 и 14, рассматриваемый привод снабжен пускателем 38 статорной цепи, регулятором 39 токов в роторных целях, который содержит сопротивления 40 и шунтирующие их пускатели 41-45, Блок 36 (фиг. 6) определения скорости предварительно разогнанных двигателей в конце процесса выравнивания содержит пороговые элементы 46.

53, подключенные к датчику 13 угловой скорости. В схеме (фиг. 6) также использован контакт 54 конечного вы10

На фиг. 9 приведены механические характеристики 71-76 асинхронного двигателя с фазным ротором.

Позицией 77 обозначен статический момент холостого хода двигателя, например двигателя 24, при разорванной кинематической связи. Точка 78 соответствуег угловой скорости двигателя 24 при разорванной кинематической связи в конце процесса предварительного разгона. Позицией 79 обозначен один из статических моментов рассматриваемой разгоняемой системы содержащей механизм подачи с приводом и хлыст, а точкой 80— соответствующая ему угловая скорость выравнивания, Динамический момент

1-83 (фиг, 9) соответствует при статическом моменте 79 и при использовании в процессе заключительного раз" гона характеристики 73 начальному его значению при угловой скорости выравнивания (точка 80), При этом заключительный разгон осуществляется

50

55 ключателя верхнего положения пилы, промежуточнь ые реле 55-60, определяю-- ще момент включения реле 48-53 и

p .ëå 61-66, определяющие уровень ,снк,ения скорости предварительно ра зогнанных двигателей в конце процес- 20 са выравнивания.

Блок 37 (фиг. 7,) регулирования тяги приводов при заключительном разгоне и на установившихся скоростях применительно к одному приводу на 25 базе двигателя 24 и к схеме, показан" ной на фиг. 5, содержит катушки 4145, Схема дополнительного регулирования продолжительности разгона привода в зависимости от длины сорти- 30 мента, на которую перемещается хлыст, содержит реле 67 и 68 заказа и кнопочные станции 69 и 70. от точки 83 до установившейся угловой скорости (точка 82), Предлагаемый способ рассмотрим для устройства (фиг. 2) с одним приводом на базе двигателя 24 применительно к раскряжевочной установке при изменении масс хлыстов от = 100 до = 4000 кг и при рабочих номинальскоростях Ч, 1,8 м/c, Перед очередным циклом перемещения лесоматериалов кинематическая связь двигателя 24 с механизмом по— дачи разорвана путем выключения дистанционно управляемой муфты 25. Оператор, оценив хлыст, дает команду на его перемещение механизмом 17 подачи по приемному столу 15 на длину, например, свыше 3-3,5 м, т,е. для выпиловки длинномерного сортимента. Для этого в схеме (фиг, 8) он нажимает кнопку 69 и включает реле 67 муфты 25 (эта часть схемы не показана), При этом двигатель 24 уже включен или выключается также от реле 67, В последнем случае за время восстановления кинематической связи двигатель 24 разгоняется в режиме холостого хода, например, по характеристике 71 до точки 78. Пос— ле восстановления кинематической связи двигателя 24 с механизмом подачи начинается этап выравнивания ско" ростей предварительно разогнанного двигателя 24 и других масс, а так- же масс, раэгоняемых иэ неподвижного состояния. При этом предварительно разогнанный двигатель 24 по характеристике 71 начинает уменьшать свою угловую скорость от приблизительно равной синхронной до угловойскорости в конце процесса выравнивания, до которой одновременно увеличивают свою скорость разгоняемые иэ неподвижного состояния массы механизма подачи и лесоматериала, !

Способ позволяет при разгоне масс из неподвижного состояния осуществлять работу двигателей приводов не

"снизу-вверх=", т ° е. из неподвижного состояния до разогнанного состояния, что происходит IIpH использовании иэ вестных способов, а на значительном протяжении разгона при работе двигателей "сверху-вниз", т,е, при снижении скоростей предварительно разогнанных двигателей от близкой к синхронной или скорости идеального холостого хода до скорости выравнива5 1 кня. При этом двигатели работают при значительно больших средних скоростях, в том числе и на этапе заключительного разгона, и поэтому имеют существенно большую среднюю мощность. Кроме того, используется запасенная кинетическая энергия предварительно разогнанных масс и улучшается тепловой режим двигателей

Последнее позволяет использовать в приводах цикловаго оборудования с большим числом вклоченнй в час двигатели с большими угловыми скоро209536 стями, что в свою очередь дает воз можность в еще большей степени использовать запасенную кинетическую энергию н предварительно разогнанных

5 двигателях и других массах, а также существенно (в 4-5 раэ) уменьшить инерционность разгоняемых приводами из неподвижного состояния масс за счет применения в приводах передаточных отношений не менее 10, в том числе и при использовании повышенных рабочих скоростей 3-3,2 м/с и более.

1209536

, ) д "ь

f ! ! ,!

И!

Д7у w (Ф

Я =. -/,J r

I (1

Я );

1 () 1 . (, :; "" ;:- ::- -, — л ! г>р (f 5, (, ! I н

I .) !

| : и 1, . .,4,,,,,Ф б !

) . ..

Г::: !Г

1209536

Составитель И, Назаркина

Редактор О, Бугир Техред З.Палий Корректор С. Черни

Заказ 445/25 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4