Противоугонный рельсовый захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1209577 (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3655755/27-11 (22) 24.10.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Е. С. Миненков, И. В. Нестеренко и В. И. Майданова (53) 621.873 (088.8) (56) Патент ГДР № 46339, кл. 35в 1/23, опублик. 1966. (54) (57) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус, в котором расположен грузовой клин с кронштейном и опорная тележка с направляющими роликами, на которой шарнирно установлены в вертикальной плоскости рычаги, снабженные элементами для взаимодействия с кронштейном клина, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и ремонта, он снабжен поворотными консолями, установленными на опорной тележке и имеющими на концах стопорные отверстия и направляющие ролики, а корпус снабжен перекладиной и проушинами, при этом перекладина закреплена на корпусе с возможностью взаимодействия в нижнем положении клина с опорной тележкой, а проушины с возможностью совмещения их отверстий с отверстиями поворотных консолей в верхнем положении клина.
1209577
Фиг. 2
Составитель Б. Дубинин
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Данкулич
Заказ 373/27
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к противоугонным захватам, которые устанавливаются на рельсовых грузоподъемных машинах, работающих на открытом воздухе.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и ремонта.
На фиг.! показан противоугонный рельсовый захват, общий вид; на фиг.2 — вид
А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.
Противоугонный рельсовый захват содержит корпус 1, в котором размещены грузовой клин 2 и удерживающиеся с помощью пружины 3 на его опорных элементах 4 поворотные рычаги 5.
Для направления захвата и поддержки рычагов служит опорная тележка, содержащая вставку 6 и соединенные с ней с помощью шарниров 7 две консоли 8 с колесами.
Вставка тележки жестко соединена со щеками 9 поворотных рычагов. Корпус имеет перекладину 10, служащую опорой для вставки тележки в ее нижнем положении.
Клин и корпус снабжены проушинами ll u
12, а в рычагах, снабженных роликами 13, выполнены отверстия 14.
Противоугонный захват работает следующим образом.
При включении захвата грузовой клин 2 опускается, поворотные рычаги 5, верхние концы которых перемещаются на роликах
18 по клину, нижними сжимают головку подкранового рельса. При этом вставка 6 ,Вид 4 опорной тележки занимает нижнее положение, опираясь на специальную перекладину
10 корпуса, При отключении захвата грузовой клин поднимается вверх, рычаги 5, взаимодействуя с боковыми поверхностями клина 2, возвращаются в исходное положение, т. е. повисают на опорных элементах 4 в нижней части клина 2.
10 При дальнейшем подъеме клина 2 последний поднимает над головкой рельса рычаги 5; а вместе с ними и вставку.6. Опорная тележка «ломается» в шарнирах 7, консоли 8 при этом перемещаются по подкрановому рельсу к вертикальной оси захвата, оставаясь опорой и направляющим звеном захвата.
В процессе работы крана губки изнашиваются. При замене губок для освобождения доступа к ним проушины 1! клина в его нижнем положении совмещаются с отверстиями 14 в рычагах 5 и соединяются с ними шкворнем. Двигаясь вверх, клин 2 поднимает рычаги 5 с губками на высоту, необходимую для замены последних.
При этом одна из консолей тележки, закрывающая доступ к губкам, благодаря шарниру 7, поднимается вверх и закрепляется в проушине 12 на корпусе.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить удобство эксплуатации противоугонных захватов за счет сокращения времени на осмотр и замену губок.