Грузовая тележка крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1209578 д и) 4 В 66 С 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514807/27-11 (22) 30.11.82 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Уральский ордена Трудового Красного
Знамени лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б. А. Меньщиков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 137244, кл. В 66 С 11/00, 01.09.60. (54) (57) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА, содержащая раму, установленную на балансирные тележки с ходовыми колесами, упорные ролики, смонтированные с возможностью поджатия посредством подпружиненных штанг к нижней стороне ездовых балок крана отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, она снабжена вер. тикальными направляющими, смонтирован. ными на раме тележки, через которые пропущены подпружиненные штанги.
1209578
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоLl03, üåìíûì кранам.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлена грузовая тележка крана при езде по верху балок моста крана; на фиг. 2 -- то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, при езде по низу балок моста крана; на фиг. 4 — — "îже,,вид сбоку .
Независимо от конструкции крана каждая грузовая тележка состоит из рамы 1 с механизмом 2 подъема. Рама 1 опирается на пред варительно нагруженные монтажным усилием упругие подвески 3, которые установлены на балансирные тележки 4 приводных ходовых колес 5. Со стороны нижней поверхности верхнего пояса 6 ездовых балок моста 7 смонтированы упорные ролики 8, которые соединены с несущей рамой 1 подпружиненными штангами 9, установленными в вертикальных направляющих 10, которые жестко закреплены на раме 1. Тележка установлена на рельсах 11, а верхние концы штанг 9 зафиксированы на раме 1 любым известным конструктивным элементом 12.
Монтаж и работа грузовой тележки происходят следующим образом.
Упругие подвески 3 устанавливают на балансирные тележки 4 приводных ходовых колес 5. Г1одвески получают нагружение и .,еформацию от постоянно действующей
"илы тяжести рамы 1. После этого навеLLIHвают II3 крюк механизма 2 подъема монтажlihlH груз, сила тяжести которого равна расчетному усилию предварительного монтажного нагружсIILI51 и деформации упругих подвесок 3. После этого вставляют штанги 9 в вертикальные направляющие 10 и устанавливают упорные ролики 5 так, чтобы они контактировали с нижней поверхностью верхнего пояса 6 ездовых балок моста 7, а верхний конец штанги 9 фиксируют относительно несущей рамы 1 конструктивным элементом 12, после чего снимают монтажный груз с крюка механизма 2 подъема. Распорное усилие предварительно напряженных упругих подвесок 3 прижимает упорные ролики 8 к нижней поверхности верхнего пояса ездовых балок моста 7 крана, а приводные ходовые колеса 5 — к подтележечным рельсам 11. Самоходная грузовая тележка готова к эксплуатации.
При работе тележки по мере увеличения силы тяжести груза увеличивается прижатие приводных ходовых колес 5 к рельсам 11 и уменьшается прижатие упорных роликов 8 к нижней поверхности 6 ездовых балок моста 7. При этом суммарное усилие прижатия упорных роликов 8 и приводных ходовых колес 5 обеспечивает сцепное усилие, необходимое для работы без пробуксовки при пуске и без юза при торможении, При нагружении тележки грузом, превышающим силу тяжести монтажной нагрузки вплоть до номинальной силы тяжести груза, упорные ролики 8 автоматически выходят из контакта с нижней поверхностью 6 верхнего пояса ездовых балок моста 7 крана и сцепное усилие с рельсами 11 обеспечивают одни приводные ходовые колеса 5 без упорных роликов 8, т. е. тележка начинает работать при обычном контакте ходовых колес 5 с рельсами.
1209578
Фиг. у
Редактор В. Петраш
Заказ 373!27
Составитель А. Щербаков
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4