Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН гав 4 В 66 С 13/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ в
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " :
К д ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
15 (21) 3776615/27-11 (22) 31.07.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (72) В. П. Максимов, А. В. Великий, В. Г. Ковалевский и С. М. Губарев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 676535, кл. В 66 С 13/06, 12.01.77 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ
КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА КРАНА, содержащее грузовую тележку, несущую приводные барабаны с грузовыми тросами, на которых подвешена траверса с грузозахватным органом, и тормозной механизм, имеюгций тормозной трос, ветви которого связаны через отклоняющие блоки с вспомогательными барабанами, от„„Я0„„1209581 A личаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, оно снабжено гиромотором, установленным на траверсе и несущим на внешней рамке ролики, горизонтальные оси которых параллельны между собой, натяжными барабанами, установленными на траверсе посредством размешенных перпендикулярно осям роликов горизонтальных осей, связанных с внутренней рамкой гиромотора, и тросом, огибающим один из роликов и свободными концами закрепленным на натяжных барабанах, при этом тормозной трос намотан на другой ролик, а вспомогательные барабаны смонтированы на раме грузовой тележки с возможностью синхронного вращения с приводными барабанами.
1209581
Составитель A. Щербаков
Техред И. Берсс Корректор Л. Патай
Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор P. Цицика
Заказ 373/27
Изобретение отнаснтсэу, ифдемыо-транспортному оборудованию + @апет 6ыть использовано в грузоподъемнЦх кранах.
Цель изобретения — повышение эффек тивности гашения колебаний.
На чертеже показано устройство, общий вид.
Устройство состоит из траверсы 1 с грузозахватным органом, гиромотора 2, установленного в раме 3, поворачивающейся во внешней раме 4, на которой закреплены направляющие ролики 5, приводные ролики 6 и 7 с повышенным сопротивлением движению троса 8 за счет футеровки. Через ролик 6 проходит трос 8 с тремя уложенными на ролик 6 витками, идущий на натяжные барабаны 9 и 10, а через ролик 7 проходит тормозной трос 11, с двумя уложенными на ролик витками, идущий через натяжное устройство 12, обеспечивающее необходимое сцепление между роликами 7 и тросом 11, на вспомогательные барабаны 13, вращающиеся синхронно с приводными барабанами 14, которые установлены на раме грузовой тележки 15 и через которые проходит гру дорф трос 16, с подвешенной на нем фаверсой 1.
Устройство работает следующим образом
При останове тележки за счет сил инерции происходит раскачивание траверсы
1 с грузозахватным органом. При раскачивании ролик 7 поворачивается за счет сил трения между роликом 7 и тормозным тросом 1! на угол, пропорциональный углу отклонения траверсы 1 от вертикального положения. Натяжные устройства 12 обеспечивают необходимое сцепление между тросом 11 и роликом 7. Ролик 7 находится на одной оси с роликом 6 и поворот его приводит к такому же повороту
15 ролика 6. 3а счет сил трения между роликом 7 и тросом 8 посредством троса 8 передается воздействие на натяжные барабаны 9 и 10 разноименной запасовкой троса 8. При повороте барабанов 9 и 10, находящихся на одной оси с рамой 3, в которой вращается ротор гиромотора 2, рама 3 поворачивается в плоскости. перпендикулярной плоскости колебаний траверсы 1. В результате возникает гироскопический момент, направленный встречно моменту возмущающих сил, который стабилизирует траверсу 1 в вертикальном положении,