Устройство для управления электроприводом механизма крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1209582 (50 4 В 66 С 13/22
/п
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г б
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3594616/29-11 (22) 23.05.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) И. П. Демковский и А. Н. Тонков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 628079, кл. В 66 С 13/22, 26.05.75. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОП РИВОДОМ МЕХА НИЗМА КРАНА, содержащее электромагнитный порошковый тормоз, кинематически связанный с асинхронным электродвигателем механизма, обмотка статора которого через коммутатор подключена к сети переменного напряжения, и с механическим тормозом, выполненным с обмоткой управления, и регулятор напряжения, подключенный к обмотке порошкового тормоза. от.гичающееся тем, что с целью повышения его надежности, оно снабжено командоаппаратом, выполненным с замыкающими и размыкающими контактами, причем регулятор напряжения через один замыкающий контакт подключен к сети переменного напряжения, а другие замыкающие контакты и размыкающие контакты командоаппарата соединены с обмоткой управления механического тормоза и соответственно с сетью переменного напряжения и обмоткой статора асинхронного электродвигателяя.
1209582
Со ст а в и тел ь A. Г едео но в
Техред И. Верее Корректор Л. Тнско
Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5
Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнан, 4
1 е гактор H. Данк1лич .За к аз 373! 27
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов крана, например, механизмов горизонтального передвижения.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для управления электроприводом механизма крана содержит электромагнитный порошковый тормоз 1, кинематически связанный с асинхронным эчектродвигателем 2 механизма. Электродвигатель 2 через редуктор 3 соединен с колесом 4 крана, а также с механическим тормозом 5.
Обмотка статора электродвигателя 2 через коммутатор 6 подключена к сети переменного напряжения, к которой через один замыкающий контакт 7 вспомогательного командоаппарата 8 подключен регулятор 9 напряжения, питающий обмотку тормоза 1.
Регулятор 9 управляется от командоаппарата 8. Обмотка управления тормоза 5 через другие замыкающие контакты 0 командоаппарата 8 подключена к сети переменного напряжения, а через размыкающие контакты 11 — к обмотке статора электродвигателя 2.
Устройство для управления электроприводом механизма крана работает следующим образом.
От положения коммутатора 6 зависит направление вращения электродвигателя 2, при этом обмотка тормоза 5 получает питание через контакты 11 и комму10 татор 6, механический тормоз 5 разомкнут. Для остановки электропривода размыкают коммутатор 6 и с помощью командоаппарата 8 замыкают контакт 10, через который продолжает получать питание обмотка тормоза 5. Одновременно через контакт 7 и регулятор 9 получает питание обмотка порошкового тормоза 1, ток в которой определяется положением командоагпарата 8.
Тормоз 1 создает регулируемый тормозной момент, механизм плавно останавливается.
После остановки механизма командоаппарат
8 возвращается в начальное положение, при этом размыкаются контакты 7 и 1О, электропривод обеспечивается, мехdí ический тормоз 5 замыкается,