Гидропривод механизма поворота платформы стрелового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1209583 А (51) 4 B 66 C 13/42; 13/12

Г

7 43 rl . 1

g II

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3660463/29-11 (22) 09.11.83 (46) 07. 02.86. Бюл. № 5 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) О. А. Смирнов, И. А. Цветков, Б. H. Слепов, Г. В. Манзоруко и Б. Р. Фил(0рин (53) 621.873 (088.8) (56) Смирнов О. А., Зайцев Л. В. Приборы безопасности и устройства гидравлического крана КС вЂ” 5473.— Безопасность труда в промышленности, 1982, ¹2,,ñ.,35, рис. 3. (54) (57) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА

ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО

САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий гидро vIOTop, сооб(цен н ы и через магистрали и распределитель с напорной и сливной линиямп. блок сервоуправления распределителем. гидроцилипдр тормоза с подпружиненным относительно корпуса гидроцилиндра поршнем, при этом пггоковая полость гидроцилиндра тормоза сообщена через клапан

И 1И с магистралями гидромотора, Oт гcc÷à(0щггигя тем, что, с цельк) улучшения эксIlлуHT3IiIloHIIhlx карактеристик путем снижеHHH;lèíàìè÷åñêик нагрузок, оН снабжен блоком сеp 801;ï pÿ Á.1(H Hÿ г идрОци.1 и Hдрoм тормоза, а гидроцплппдр тормоза выполнен с перегородкой и размещенным -под ней дополнительным подпружиненным относительно корпуса гидроцили цдра поршнем, полость которым H Ii(p(I ородкой (ообпгена с блоком сервоупра плен пя гпдроцилиндром тормоза..

14 rr!

209583

Составитель О. Кузьмина

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеа

Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Ворович

Заказ 373/27

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов стреловых самоходных кр3нов.

Цель изобретения — — улучшение эксплу3T3II JfoHHJ.I? характеристик путем сн ижения динамических нагрузок.

На чертеже показана схема гидропрявода механизма поворота платформы стреловог0 самоходного крана.

Гидропривод содержит насос 1, от которого ilo напорной линии 2 жидкость поступает к распретслитеспо 3 и далее к гидромотору 4 механизма поворота платформы.

Из распределителя 3 жидкость по сливной линии 5 через фильтр 6 поступает в бак 7.

Насос 8 предназначен для питания системы сервоуправления распределителем 3.

От насоса 8 жидкость поступает в блок 9 сервоуправлсния, служащий для управления распределителем 3. От насоса 8 жидкость также подводится к блоку 10 сервоуправления, предназначенному для управления гидроцилиндром 11 тормоза механизма поворота платформы. Управление олоком 9 cepBovHp3BëåHHÿ распределителем производится вручную, а блоком 10 сервоуправления гидроцилиндром тормоза — — с помощью ножной педали 12.

Гидроцилиндр 11 тормоза механизма поворота платформы содержит поршень 13, подпружиненный относительно корпуса гидоцилиндра пружиной 14. В гидроцилиндре

1 размещен также дополнительный поршень

15, подпружиненный относительно корпуса гидроцилиндра пружиной 16. Гидроцилиндр

11 тормоза выполнен с перегородкой 17.

Поршни 13 и 15 закреплены на одном штоке !8, соединенном с тормозом механизма. Штоковая полость 19 гидроцилиндра ! тормоза сообщена линией 20 управления с магистралями гидромотора 4 через клапан И.(1И 2 !. Полость 22 между перегородкой

17 и .(ополпитсльным 1юршнем 15 сообщена линией 23 с блоком 10 сервоуправления гидроцилиндром тормоза.

1IpH нейтральном положении золотника распределителя 3 жидкость от насоса 1 по напорной линии 2 поступает в распределитель 3 и далее по сливной линии 5 через фильтр 6 направляется в бак 7. Полость !

9 линией 20 через клапан 21 ИЛИ соедиие!33 со сливной линией 5 и ()3I 0!(I 7. Полость

22 через линию 23 и блок 10 сервоуправления гидроцилиндром тормоза также соединена с баком 7. Тормоз под действием нружи5 ны 14 замкнут. П(?Воротная плат(!!o!?)1(3 не п 0 В О р а ч и 13 d (. T с >! . ,-!г! я! Иоворо Гс) ГИ,(p(?J(IO) Ора 4 II(? ЧВСОной стрелке золотник распределите, IB, перс )!сщают вниз с помощью блока 9 сервоуправления. Жидкость ст пасоса 1 направля10 ется к распределителю 3 и далее к гидромотору 4, от которого жидкость через распределитель 3 и фильтр 6 поступает в бак 7.

Одновременно жидкость под давлением через клапан 21 ИЛИ по линии 20 поступает в полость !9 и сдвигает поршень !3 вверх, тормоз размыкается. Происходит вращение поворотной пг!ат(!)Ор)11,!.

IlpH зсlм(,3 IсJIHH дВижсни>! !1Оворот!!OH

II.13T(!)0p3! I I рукоятка упр31)лспия б,)(ком 9 ссрво, прав.!(IIHH 1!срсво (итсsi и нс1!тра.lbH(?c положс ни(. 8 013(?P01 Jf 3 H H. I 3TQ)(?P)13 и I JJ.JPOмотор 4 продолжан? г Врап)аться Iio ин(-DIIHI!.

В,TH JIB)fx Гидро >!Отора под;1(ржи Вастся с помощью дросселя B золот !икс распределителя 3 п(бо Ihllloñ даLD!ñ!JJI(, преп!Tcтвую25 !цсс псрсмсп(сник) пори!пя 13 вниз H автоМ а т И Ч СС К О М L> 3 3 М:>! К 3 П И Ю Т О !? )1(?.3 с1 .

М13113 H н liCT I(p 3113 ilер(.;3 II(. 3,;!. I! 1 2 действует па блок 10 с(рв(?упрапл(пия гидроцплиндром тормози. IIo х?с;?с на>ка гия

l1 1 HС 1 1,!Ь 1 2 давл(?н И(, I! р;-lвг!. I !H В, 1Инии 23 и полости 22 увеличивает;.:!. в рс3? .1 ЬТсlт (Ч(ГO Вовр с!С: 3(Т УГИ I И(1("!("Г >3 >K?пг(е па порп!Снь 15

По мере рос(а усилия па погпп!ц !5

1 1руif(и)13 1 (? (ж и мы(. Tcя .I L с! I,1 li(3 3 м!>I кd пия тор))оза механизма увеличивается. В ре:3У, I BT3T0 ВТО! 0 ПО С) ЕП "ff H О ) B(Л П I H 8d(? 1С Я тормозной мо)J«» I и иранц нис !О >оротнои платформы замедляется.

Таким образом, машинист с "сх)ощью ножной педали 12 может плавно затор40 )IОЗИТЬ IJ 13ТфОРМ ИСК IIO×0!3 !)3СКн инва н.l(. ! р > 33, 13H(я113(.I 0 П(! 1>.p IO !i(?!30 0 I I 0 (В« С ((.

11осле остановки JIOI3(?p(?тн(?й1,?лат(1к?рмы

Ла ВГI СИИ(. В, I 0 JIB J!X i IÄPO 310 . 0 Pc! 1 .! 3 i сl(>Т и поршень 13 110 I, (сйствисм пру):и.!ы 14 также перемещается вниз, зах(ыкая "?р >103.

45 При снятии ноги машиниста с п(дали !2 тормоз не размыкается.