Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791011/27-11 (22) 25.07.84 (46) 07.02.86. Бюл. Ф 5 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического ма.шиностроения (72) Л.С.Гублер, С.Г.Кравец, P.À.Âàñèëüåâ, Л.И.Зальцман, Т.Д.Диалектова, И.А.Степанов, А.В.Гительсон и О.В.Стецура (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 530841, кл. В 66 С 11/24,23.09.84. (54)(57) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН, содержащий пролетную балку с ходовыми тележками, установленную на крановые пути и несущую приводную грузовую тележку с барабаном и намотанным на нем грузовым канатом, свободный ко„„SU„„1209587 нец которого связан с грузоподъемным механизмом, включающим телескопическую штангу, установленную на дополнительной тележке, шарнирно связанной с приводной грузовой тележкой, и несущую захват, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем исключения раскачивания, он снабжен жестко смонтированными на раме дополнительной тележки упругими стержнями со сферическими шарнирами на конце, и установленной на крановых путях прицепной тележкой, рама которой с одной стороны прикреплена к ходовым тележкам пролетной балки, а с другой выполнена с демпферной балкой, связанной со сферическими шарнирами упругих стержней.

1209587

Изобретение относится к подъемно— транспортному оборудованию, а имен— но к грузоподъемным кранам., Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения рас5 качивания.

На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Грузоподъемный кран состоит из 1g двух ходовых тележек 1 смонтированных на подкрановых путях 2. На пролетной балке 3, жестко закрепленной на тележках 1, смонтирована приводная грузовая тележка 4, с канатным барабаном. Телескопическая штанга 5 смонтирована на дополнительной тележке 6, которая подвижно установлена на несущей балке 3 крана, охватыва— ет тележки 4 и связана с ней шарниром 7. На раме дополнительной тележки 6 жестко закреплены упругие стержни 8 со сферическими шарнирами 9 на концах, которые входят в зацепление с кареткой 10, подвижно смонтированной на демпферной балке 11, которая шарнирно соединена обоими концами соответственно с двумя прицепными тележками 12. Последние подвижно смонтированы на подкрановых путях

ЗО

2 и шарнирно соединены с ходовыми тележками 1 крана. На внутреннем элементе телескопической штанги 5 смонтирован захват 13.

Кран работает следующим образом.

При движении ходовых тележек 1 крана по подкрановым путям 2 осуществляется перемещение телескопической штанги 5 с захватом 13 по одной из двух горизонтальных координат. Возникающая при переходных режимах движения, а также при случайных ударах раскачка телескопической штанги 5 относительно продольной оси пролетной балки 3 ограничивается при помощи стержней 8, которые шарнирами 9 либо взаимодействуют непосредственно с демпферной балкой 11, либо, при противоположном направлении усилия, с той же балкой через каретку 10.

Перемешение телескопической штанги 5 по второй горизонтальной коор,цинате осуществляется при движении тележки 4 по пролетной балке 3 ° При этом тележка 4, будучи шарнирно связанная с дополнительной тележкой 6, перемещает последнюю вместе с телескопической штангой 5 и захватом 13.

Подъем и опускание груза осуществляется с ограничением отклонения по вертикали при помощи телескопической штанги 5, при этом ее внутренний выдвижной элемент связан с захватом, который осуществляет подъем и опускание груза.

1209587

Щиг 2

Составитель А.Щербаков

Редактор H.ßöoëà Техред А.Бойко Корректор Л. Пилипенко

Заказ 449/28 Тираж 800 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская Ha6., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4