Вилочный захват к погрузчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D4В 66 F 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3554345/27-11 (22) 07. 01. 83 (46) 07.02.86. Бюл.. У 5 (72) Г.И.Иванов и А.И.Тютрин (53) 621.868.274(088 ° 8) (56) Патент США М - 3019930, кл. В 66 F 9/12, 214-731, 1962. (54) (57) 1. ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ, содержащий навешиваемые на грузовую каретку вилы с размещенными на них эластичными рукавами, заполненными текучей средой, над которыми установлены грузонесущие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения контроля за распределением массы груза между вилами погрузчика, он снабжен гидравлически соединенным с полостями указанных эластичных рукавов устройством для измерения разности дав„„SU„„1209597 А лений, которое кинематически связано с указателем, установленным с возможностью взаимодействия с концевым выключателем управления подъема грузовой каретки.

2. Захват по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство для измерения разности давлений выполнено в виде диафрагменных камер, мембраны которых связаны подпружиненными штоками, шарнирно соединенными между собой своими концами.

3. Захват по п. 1, отличаюшийся тем, что между каждым эластичным рукавом и устройством для измерения разности давлений в соединяющий их трубопровод включен манометр.

4. Захват по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что эластичные рукава заполнены антифризом.

4 1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, устанавливаемым на погрузчиках и штабелерах.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения контроля за распределением массы груза на вилах погрузчика, На фиг. 1 показан захват,, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, с принципиальной гидравлической схемой, общий вид в плане", на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

На грузоподъемнике 1 погрузчика

2 установлены вилы 3 и 4, в пазах которых расположены эластичные рукава 5 и 6, частично, например на

907 емкости, заполненные жидкостью.

Сверху рукавов 5 и 6 расположены грузонесущие элементы 7 и 8, Полости рукавов 5 и 6 с помощью гибких трубопроводов 9 и 10 соединены с полостями диафрагменных камер 11 и 12 соответственно и манометрами

13 и 14, шкала которых програруирована в единицах измерения массы.

Штоки 15 связаны с мембранами дифрагменных камер 11 и 12, соединены между собой и кинематически связаны со стрелочным указателем 16, верхняя часть которого расположена в зоне воздействия на рычаг концевого выключателя 17.

Диафрагменные камеры 11 и 12, стрелочный указатель 16 и манометры

i3 и 14, расположены в зоне видимости водителя погрузчика. В исходном положении полости диафрагменных камер 11 и 12, манометров 13 и 14 и трубопроводов 9 и 10 также заполнены жидкостью.

Вилочный захват работает следующим образом.

Вилы 3 и 4 подводятся под транспортируемый груз (показан условно) и поднимают его. При этом масса груза через грузонесущие элементы

7 и 8 воздействует на рукава 5 и 6 и сжимает их. Находящаяся в них жидкость вытесняется и через трубопроводы 9 и 10 оказывает давление на мембраны диафрагменных камер 11

209597

1S

50 и 12, а также на чувствительные органы манометров 13 и 14.

Если масса груза распределена равномерно между вилами 3 и 4, то рукава 5 и 6 испытывают одинаковое давление. При этом манометры 13 и

14 показывают одинаковые значения давления. Указатель 16 не отклоняется от вертикального положения.

Вертикальное положение указателя

16, а также одинаковые показания манометров 13 и,14 позволяют водителю погрузчика производить дальнейший подъем груза и его транспортировку, так как груз находится на вилах 3 и 4 в устойчивом положении и его самопроизвольное падение исключено.

Если масса груза распределена неравномерно между вилами 3 и 4, например ее большая часть приходится на вилы 4, то при подъеме груза рукав 6 сжимается с большей силой, чем рукав 5, расположенный на вилах 3. Следовательно, давление жидкости в трубопроводе 10 будет больше, чем в трубопроводе 9. Это отмечается показаниями манометров

13 и 14. В этом случае также усилие, передаваемое диафрагменной камерой

12, будет больше, чем камерой 11, и штоки 15 сдвигаются влево (в сторону камеры 11). При этом прикрепленный к штокам 15 указатель 16 отклоняется в сторону более нагруженных вил 4. Когда наклон указателя

16 превышает допустимую величину (определяется конструктивно), он нажимает на рычаг концевого выключателя 17, который отключает привод подъема каретки погрузчика 2, и груз опускается. В этом случае водителю погрузчика необходимо поменять место захвата груза так, чтобы при его подъеме показания манометров

13 и 14 были одинаковые, а указатель

16 оставался в вертикальном положении, При подъеме вил 3 и 4 водитель суммирует показания манометров 13 и 14 и определяет находящийся на них груз. Это позволяет не перегружать погрузчик и работать в оптимальном режиме грузоподъемности.

1209597

Составитель П.Григорченко

Редактор Н.Тупица Техред O,Неце Корректор В.Синицкая

Заказ 449/28 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4