Вилочный захват к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5D4В 66 F 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3554345/27-11 (22) 07. 01. 83 (46) 07.02.86. Бюл.. У 5 (72) Г.И.Иванов и А.И.Тютрин (53) 621.868.274(088 ° 8) (56) Патент США М - 3019930, кл. В 66 F 9/12, 214-731, 1962. (54) (57) 1. ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ, содержащий навешиваемые на грузовую каретку вилы с размещенными на них эластичными рукавами, заполненными текучей средой, над которыми установлены грузонесущие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения контроля за распределением массы груза между вилами погрузчика, он снабжен гидравлически соединенным с полостями указанных эластичных рукавов устройством для измерения разности дав„„SU„„1209597 А лений, которое кинематически связано с указателем, установленным с возможностью взаимодействия с концевым выключателем управления подъема грузовой каретки.
2. Захват по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство для измерения разности давлений выполнено в виде диафрагменных камер, мембраны которых связаны подпружиненными штоками, шарнирно соединенными между собой своими концами.
3. Захват по п. 1, отличаюшийся тем, что между каждым эластичным рукавом и устройством для измерения разности давлений в соединяющий их трубопровод включен манометр.
4. Захват по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что эластичные рукава заполнены антифризом.
4 1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, устанавливаемым на погрузчиках и штабелерах.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения контроля за распределением массы груза на вилах погрузчика, На фиг. 1 показан захват,, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, с принципиальной гидравлической схемой, общий вид в плане", на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.
На грузоподъемнике 1 погрузчика
2 установлены вилы 3 и 4, в пазах которых расположены эластичные рукава 5 и 6, частично, например на
907 емкости, заполненные жидкостью.
Сверху рукавов 5 и 6 расположены грузонесущие элементы 7 и 8, Полости рукавов 5 и 6 с помощью гибких трубопроводов 9 и 10 соединены с полостями диафрагменных камер 11 и 12 соответственно и манометрами
13 и 14, шкала которых програруирована в единицах измерения массы.
Штоки 15 связаны с мембранами дифрагменных камер 11 и 12, соединены между собой и кинематически связаны со стрелочным указателем 16, верхняя часть которого расположена в зоне воздействия на рычаг концевого выключателя 17.
Диафрагменные камеры 11 и 12, стрелочный указатель 16 и манометры
i3 и 14, расположены в зоне видимости водителя погрузчика. В исходном положении полости диафрагменных камер 11 и 12, манометров 13 и 14 и трубопроводов 9 и 10 также заполнены жидкостью.
Вилочный захват работает следующим образом.
Вилы 3 и 4 подводятся под транспортируемый груз (показан условно) и поднимают его. При этом масса груза через грузонесущие элементы
7 и 8 воздействует на рукава 5 и 6 и сжимает их. Находящаяся в них жидкость вытесняется и через трубопроводы 9 и 10 оказывает давление на мембраны диафрагменных камер 11
209597
1S
50 и 12, а также на чувствительные органы манометров 13 и 14.
Если масса груза распределена равномерно между вилами 3 и 4, то рукава 5 и 6 испытывают одинаковое давление. При этом манометры 13 и
14 показывают одинаковые значения давления. Указатель 16 не отклоняется от вертикального положения.
Вертикальное положение указателя
16, а также одинаковые показания манометров 13 и,14 позволяют водителю погрузчика производить дальнейший подъем груза и его транспортировку, так как груз находится на вилах 3 и 4 в устойчивом положении и его самопроизвольное падение исключено.
Если масса груза распределена неравномерно между вилами 3 и 4, например ее большая часть приходится на вилы 4, то при подъеме груза рукав 6 сжимается с большей силой, чем рукав 5, расположенный на вилах 3. Следовательно, давление жидкости в трубопроводе 10 будет больше, чем в трубопроводе 9. Это отмечается показаниями манометров
13 и 14. В этом случае также усилие, передаваемое диафрагменной камерой
12, будет больше, чем камерой 11, и штоки 15 сдвигаются влево (в сторону камеры 11). При этом прикрепленный к штокам 15 указатель 16 отклоняется в сторону более нагруженных вил 4. Когда наклон указателя
16 превышает допустимую величину (определяется конструктивно), он нажимает на рычаг концевого выключателя 17, который отключает привод подъема каретки погрузчика 2, и груз опускается. В этом случае водителю погрузчика необходимо поменять место захвата груза так, чтобы при его подъеме показания манометров
13 и 14 были одинаковые, а указатель
16 оставался в вертикальном положении, При подъеме вил 3 и 4 водитель суммирует показания манометров 13 и 14 и определяет находящийся на них груз. Это позволяет не перегружать погрузчик и работать в оптимальном режиме грузоподъемности.
1209597
Составитель П.Григорченко
Редактор Н.Тупица Техред O,Неце Корректор В.Синицкая
Заказ 449/28 Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4