Полунавесная сенокосилка для скашивания и измельчения травы

Иллюстрации

Полунавесная сенокосилка для скашивания и измельчения травы (патент 120971)
Полунавесная сенокосилка для скашивания и измельчения травы (патент 120971)
Полунавесная сенокосилка для скашивания и измельчения травы (патент 120971)
Полунавесная сенокосилка для скашивания и измельчения травы (патент 120971)
Показать все

Реферат

 

г .

Класс 45с, 2760

И 120971

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. А. Зачесов, H. В. Мелков, А. Н. Матросов и А. И. Давыдов

ЛОЛУНАВЕСБАЯ СЕНОКОСИЛКА ДЛЯ СКАШИВАНИЯ И

ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ТРАВЫ

Заявлено 24 сентября 1958 г. за ¹ 608262j30 в Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за-1959 г.

Известны прицепные косилки с аппаратом для измельчения стеблей травы и транспортировки ее в кузов прицепной тележки или идущей рядом автомашины.

Предлагаемая сенокосилка отличается тем, что в ней применена клиноременная передача с двумя натяжными роликами, заменяющая муфту свободного хода, кривошипно-шатунный механизм с самоустанавливающимися шарнирами и быстросъемные самозапирающиеся замки.

На фиг. 1 изображена косилка в двух проекциях; на фиг. 2 — схема конструкции клиноременной передачи с натяжным устройством; на фиг. 3 — крепление головки шатуна к коромыслу н коромысла к головке ножа режущего аппарата; на фиг. 4 — схема полуавтоматического замка.

Машина должна обеспечивать скашивание, измельчение и произ1 водство погрузки в транспортные средства зеленой массы. Косилка является полунавесной машиной, расположенной с правой стороны трактора.

Привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности трактора.

Косилка состоит из рамы, измельчающей части, хедера с мотовилом, швырялки, дефлектора, механизма подъема и гидросистемы.

Рама l навешивается на трактор при помощи двух быстросъемных самозапирающихся автоматических замков 2, один из которых закреплен на серьге прицепа трактора, а другой — на кронштейне, распопоженном между передними и задними колесами трактора. Правая сторона рамы опирается на одно пневматическое колесо 8 На задней части рамы расположена главная коробка 4 привода косилки. Вверху на раму крепит№ 120971 ся измельчаюШая часть, которая состоит из приемного битера 5, ребристого барабана 6, гладкого вальца 7, деки 8 и режущего барабана 9.

Последний имеет четыре спиральных ножа, закрепленных на четырех опорных дисках. Зазор между режущей кромкой ножа и декой имеет вертикальную и горизонтальную регулировки. Ребристый барабан и приемный битер имеют плавающую подвеску, с целью свободного прохода массы по высоте, и прижимаются вниз каждый двумя пружинами.

Для периодической заточки ножей режущего барабана имеется съемное заточное приспособление, устанавливаемое во время заточки сверху режущего барабана на место крышки 10. В передней части боковых кронштейнов измельчителя па двух подшипниках крепится хедер. Средняя часть хедера соединена гидроцилиндром 11 с рамой косилки.

На подшипники крепления хедера посредством специальных рук 12 закрепляется мотовило 18. Мотовило и хедер имеют общую ось вращения. Средняя часть хедера соединена с руками мотовила гидроцилиндрами 14, прн помощи которых производится подъем и опускание последнего. Мотовило — шестилопастное эксцентриковое, его планки снабжены пружинными пальцами, а привод осуществляется клиноременной передачей. В передней части хедера закреплен режущий аппарат нормального резания с числом двойных ходов ножа, равным 700.

В косилке применен оригинальный привод ножа, режущего аппарата, заключающийся в креплении головки шатуна к коромыслу и коромысля к Головке ножа при помощи специальных самоподжимных эксцентриковых втулок, составленных из секторов 15 и 16. Задняя головка шатуна закреплена на пальце при помощи самоустанавливающегося шарикового подшипника. Сзади измельчающей части на раме крепится швырялка 17. Клиноременная передача швырялки имеет специальную конструкцию натяжного устройства, заменяющего муфту свободного хода, которая, как правило, ненадежна в работе. От ведущего шкива 18 вращение передается шкиву 19 привода швырялки. На ведомой ветви установлены два натяжных ролика 20, которые посредством коромысла 21 и пружины 22 натягивают ведомую ветвь. В момент остановки шкива 18 шкив 19 под действием инерционных сил продолжает вращаться и ведомая ветвь становится ведущей, ведущая ветвь ослабевает, что позволяет свободно пробуксовывать шкиву 19. Это обстоятельство позволяет обходиться без муфты свободного хода. В верхнем левом углу швырялки закреплен дефлектор 28. Дефлектор имеет возможность поворачиваться на 180, что обеспечивает погрузку измельченной массы как в тракторный прицеп, так и в рядом идушую автомашину. Механизм подъема хедера и мотовила гидравлические. Подъем и опускание указанных рабочих органов осуществляются посредством гидроцилиндров 11 н 14 одностороннего действия.

Гидросистема косилки состоит из насоса распределителя, бачка для масла и трубопровода. Гидросистема независима от трактора ввиду того, что косилка в процессе работы в течение дня присоединястся к трактору и отсоединяется от него несколько раз.

Быстросъемный самозапирающийся замок состоит из литого корпуса 24, в котором на штырях 25 и 26 свободно закреплены рабочий крюк

27 и защелка 28 с выступом 29. Рабочий крюк и защелка соединены между собой пружиной 80. Выступ защелки взаимодействует с хвостовиком

81 рабочего крюка 27.

На машине установлено два таких замка. Один на заднем конце рамы, другой — на переднем.

Косилка работает следующим образом.

При движении агрегата, состоящего из трактора, косилки и прицепа, вдоль загона подведенные мотовилом стебли растений срезаются

¹ 120971 режущим яппярятом и падают ня няклоннъ(и цепочно-плянчятыl(транс портер, KQTopbllI подает их В присмн ю часть измсльчнтеля. Далее стеоли, пройдя приемные (прессу(ощне) вальць(, поступают в камеру. где измельчаются режущим аппаратом и декой. Измельченная масса по наклонному дпу камеры режущего барабана поступает и окну в задней стенке этой же камеры, где подхватывается лопастями швырялки и подается дефлектором 1(я прицеп, в автомашину.

При работе с прицепом транспортировка зеленой массы к месту скармливания скоту осуществляется следующим образом. После наполнения кузова прицепа агрега-. останавливается, прицеп, косилка и трактор отсоединяются. После этого прицеп присоединяется автоматическим замком к трактору и отвозится послед:|им к месту скармлнвяння. Разгрузка прицепа производится опрокидыванием кузова при помон|и ручного рычага и реечного механизма. После разгрузки кузов устанавливается в рабочее положение и транспортируется в поле, где из трактора, косилки и прицепа вновь формируется агрегат н работа возобновляется в указанном Выше порядке.

При Обсл1живяни((косилки яВтомяши!(ями ряООтя можРт Вестись непрерывно, а смена автомашин производится на ходу.

Предмет изобретения

1. Полунавесная сенокосилка для скашивания и нзмель .ения травы, оборудованная .:едером, стеб.-,еизмельчительным аппаратом и швырялкой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с цель|О улучшения режима работы стеблеизмельчительного и режущего аппаратов. а также экономии времени на присоединение и отъем тележки и косилки от трактора и на прицеп тележки к трактору для транспортирования собранной массы к месту скармливания, в ней применены заменяющая муфту свободного ходя клиноремРнняя передача с ДВ мя нятяжнь! Ми рОликями, криВошипно-ш":тунный механизм с самоустанавливающимпся шарнирами и быстросъех:ные самозапираю(циеся замки с подпружиненными защелками, запирающие выступы которых входят в соприкосновение с хвостовиками paoos( крюков.

2. Полунавесная сенокосилка по и. 1, от 1 и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения удержания смазки и самоустановки сегментов ножа и пальцев бруса в мертвых положениях по осям симметрии, сферические головки ножа и шатуна заключены в эксце(.трические. составленные из секторов втулки.