Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779278/29 — 03 (22) 10.08.84 (46) 07.02.86. Бюл . Н - 5 (71) Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко, Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) В.И.Баловнев, В.С.Березин, А.В.Глушко, А.Г.Савельев и В.С.Танин †Шах (53) 621,878.2(088.8) (56) Патент США Ф 3049820, кл. 37 †1, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Ф 903489, кл . Е 02 F 3/76, 1982...SU(„) А

ui>4 Е 02 F 3/76 (54) (57) БУЛЬДОЗЕР, включающий базовый трактор, отвал, выполненный из двух соединенных между собой секций, толкающие брусья и гидроцилиндры управления, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен горизонтальными гидроподкосами, установленными между толкающими брусьями и отвалом, двумя пластинами треугольной формы, шарнирно соединенными между собой и с секциями отвала, дополнительным гидроцилиндром, связывающим секции отвала в нижней части тыльных сторон, и поперечной тягой, связывающей отвал с базовой машиной.

1209774

30

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров, Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображен бульдозер, в изометрии, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема бульдозера при вьдвинутых штоках гидроподносов, 1G на фиг. 4 — то же, при втянутых штоках гидроподносов " на фиг. 5 — бульдозер при вьдвинутом штоке дополнительного гидроцилиндра, на фиг. 6 то же, при втянутом штоке дополнительного гидроцилиндра, на фиг, 7 отвал с переходными ребрами, вид спереди на фиг. 8 — отвал с криволинейным профилем, в изометрии, на фиг. 9 — сечение Б — Б на фиг. 7.

Бульдозер включает базовый трак— тор 1, к раме ходовой тележки которого посредством универсальных шарниров 2 прикреплены толкающие. бру— сья 3 и 4, присоединенные к секци- 2> ям 5 и 6 отвала шарнирами 7 и. 8, имеющими две степени свободы. Гид1роцилиндры 9 и 10 управпения и винтовой раскос 11 шарнирно присоединены к секциям 5 и 6 отвала и толкаю— щим брусьям 3 и 4. Гильзы и штоки гидроцилиндров 12 подъема и опускания отвала шарнирно присоединены к трактору 1 и к секциям 5 и 6 отвала. Боковая устойчивость отвала обеспечивается поперечной тягой 13; один конец которой шарнирно прикреплен к-раме трактора 1, а другой — к одной из секций, например б, отвала. Каждая из секций 5 и 6 соединена с треугольной пластиной 14 и t5 соответственно посредством цилиндрических шарниров 16 и 17. Пластины 14 и 15, в свою очередь, связаны между собой цилиндрическими шарни4Г рами 18. Статическую устойчивость секций 5 и 6 одна относительно другой обеспечивает дополнительный гидроцилиндр 19.

При криволинейном профиле отвала с целью сохранения прямолинейности осей шарниров.16 и 17 и исклк>чения возможности появления зазоров между элементами 14 и 5, б и 15 при пере— мещении элементов 5 и б к криволинейной поверхности отвала привари- -> ваются переходные ребра 20, к которым крепятся шарниры 16 и 17. Стороны ребер 20, к которым крепятся шарниры 16 и 17, выполнены прямыми (фиг. 7 — 9).

Бульдозер работает следующим образом.

Изменяя длину гидроцилиндра 19 (остальные гидроцилиндры находятся в запертом положении), можно получить поворот секций 5 и 6 отвд:а од»а относительно другой в поперечновертикальной плоскости (фиг. 2 и 5).

При этом если происходит вьдвижение штока гидроцилиндра l9, наружные углы секций 5 и 6 отвала поднимаются, треугольные пластины 14 и 15 в ниж— ней части несколько расходятся и разработка грунта ведется средней частью отвала (нижними кромками пластин 14 и 15, выступающими вперед).

При втягиван>Ф штока гидроцилиндра 19 наружные углы секций 5 и 6 от— вала опускаются, пластины 14 и 15 сходятся и разработка грунта осуществляется угловыми частями секций отвала (фиг. 2 и 6). Полученные рабочие положения отвала позволяют использовать бульдозер при разработке тяжелых грунтов, не перекашивая отвал в поперечно †вертикальн плоскости. При этом производительность бульдозера (по сравнению с работой перекошенным отвалом) увеличится за счет реализации на гусеницах полной силы тяги в силу отсутствия ограничений на величину усилия, реализуемого »а гусеницах по условию боковой устойчивости бульдозера.

Перекос отвала достигается выявив жением и втягиванием штока гидроцилиндра 10. При этом остальные гицроцилиндры находятся в запертом положении. Боковая устойчивость конструкции обеспечивается поперечной тягой 13.

Подъем и опускание отвала производится гидроцилиндрами 12. Привод уп— равления гидроцилиндрами общий.

Для придания рабочей поверхности отвала формы, близкой к сферической, или формы, соответствующей форме отвала бульдозера — путепрокладчика, используются гидроцилиндры 9. При втягивании и выдвижении штока гидроцилиндров 9 секции отвала совершают поворот одна относительно другой в горизонтальной и броскости. Возможные положения секций отвала 5 и б показаны на фиг. 3 и 4. Как и в предьдущих случаях, остальные гидроцилиндры находятся в запертом положении.

1209774

1209774

1209774

1209774

Фиг.

ВНИИПИ За к аз 4 78 /3 7 Тираж 64 2 Подчисн ое

Филиал ППП "Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4