Мусоропровод для многоэтажных зданий (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Мусоропровод для многоэтажных зданий, включающий трубопровод из секций с загрузочными приемниками и установленный на раме накопительный бункер, днище которого выполнено в виде створок, связанных с рычагом, взаимодействующим с транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности , он снабжен закрепленными на раме горизонтальными направляющими и винтами правой и левой резьбы с гайками, при этом каждая створка выполнена в виде рамки с установленными с возможностью передвижения по горизонтальным направляющим катка.ми и с роликами с натянутой на них транспортерной лентой, соединенной концапl со стенкой бункера, причем рамки створок соединены с гайками винтов, а последние - с рычагом, взаимодействующим с транспортным средством. сл о со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1209797 A (51) 4 Е 04 F 17/1О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ бюро (54) МУСОРОПРОВОД ДЛЯ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИИ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Мусоропровод для многоэтажных зданий, включающий трубопровод из секций с загрузочными приемниками и установленный на раме накопительный бункер, дниК) (Р

CO (:О 3 (21 ) 3638362/29-33 (22) 01.09.83 (46) 07.02.86. Бюл, ¹ 5 (71) (.пециальное конструкторское

«С КБ-Мосстрой» (72) В. С. Свиридов и В. И. Беляев (53) 696.139 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 761682, кл. Е 04 F 17/10, 1978. ще которого выполнено в виде створок, связанных с рычагом, взаимодействующим с транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен закрепленными на раме горизонтальными направляющими и винтами правой и левой резьбы с гайками, при этом каждая створка выполнена в виде рамки с установленными с возможностью передвижения по горизонтальным направляющим катками и с роликами с натянутой на них транспортерной лентой, соединенной концами со стенкой бункера, причем рамки створок соединены с гайками винтов, а последние — с рычагом, взаимодействующим с транспортным средством.

1209797

2. Мусоропровод по п. 1, отличающийся тем, что на транспортерной ленте закреплены деревянные бруски.

3. Мусоропровод дл я м ногоэтаж ных зданий, включающий трубопровод из секций с загрузочными приемниками и установленный на раме накопительный бункер, днище которого выполнено в виде створок, связанных с рычагом, взаимодействующим с транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности,он снабжен закрепленными на раме наклонными направляющими и гибкими тягами с про1

Изобретение относится к строительству и может бьгп использовано для сборы и удаления строительного мусора из строящеГОС)1 ИЛ И KH IIHTd. Ihlfo PO!ilOHTII j)X СМОГО ЗД3ния.

Цель изобретения — - повышение надежности мусоропровода, в работе. !

1а фиг. показан мусоропровод, общий впд; на фиг. 2 — накопительный бункер с приводом управления его створками по первому варианту исполнения; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -- разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — — узел на фиг. 3; на фиг. 6 — подача транспортного средства под погрузку по первому варианту; на фиг. 7 — отьезд транспортного средства с грузом по первому варианту; на фиг. 8 —— накопительный бункер с приводом управления его створками по второму варианту исполнения; на фиг. 9 — вид В на фиг. 8; на фиг. 10 — подача транспортного средства под погрузку по второму варианту; на фиг. 11 — отъезд транспортного средства с грузом по второму варианту.

Мусоропровод для многоэтажных зданий включает трубопровод 1 с загрузочными приемниками 2 и установленный на раме 3 накопительный бункер 4, днище 5 которого выполнено в виде створок 6, связанных с рычагом 7„взаимодействующим с транспортным средством 8.

По первому варианту исполнения мусоропровода оп снабжен закрепленными на раме 3 горизонтальными направляющими 9 и винтами 10 и 11 правой и левой резьбы с гайками 12 и 13. При этом каждая створка 6 выполнена в виде рамки 14 с установленными с возможностью передвижения по горизонтальным направляющим 9 катками

15 и с роликами 16 с натянутой на них транспортерной лснтой 17, соединенной концами со стенкой бункера 4. Рамки14 створок 6 тивовесом, а каждая створка выполнена в виде рамки с установленными с возможностью перемещения по наклонным направляющим катками и с роликами с натянутой на них трапспортерной лентой, соединенной конIIàìè со стенкой бункера, причем один Конец каждой рамки соединен гибкими тягами с противовесом, а другой — с рычагом, взаимодействующим с транспортным средством.

4. Мусоропровод по п. 3, orлича)ои ийся тем, что на транспортерной le)f16. закреплены деревянные бруски.

C0C!III« fIIil C гайками 12 H 13 BHIIT03 10 H 1 1, которьп;срез звездоч«п 18 и 19, цепи 20 соединены с приводом 21, включение которого производится концевым выклк)чателем

22 при его контакте с подпружиненным ры"!3 f O VI 7 с pO,!IHKOIVI H3 KOHlfE, при водим ь)м 13 возвратно-поступательное движение задним колесом транспортного средства 8.

Выключение привода 21 llpH открывании и закрывании cTIIOp0K IlpoH330 )ится кон)ьев1>lми выключателями 23 и 24, взаимодействующими с упорами 25, установленными на рамке 14. На рабочих поверхностях транспортерной ленты 17 закреплены деревянные бруски 26.

Устройство по первому варианту работа T csIcäую1циы ОбразОм.

Накопившийся строительный мусор послс отделки строящегося или K3EIHT3льно ремонтируемого многоэтажного здания поступает через загрузочные приемники 2 по секциям трубопровода 1 в накопительный бункер 4. Для выгрузки мусора из накопиТс.lüíîão бункера 4 транспортное средство 8 наезжает задним колесом 1га подпружиненный рычаг 7 с роликом, который, взаимодействуя с концевым выключателем 22, включает привод 21. Последний через звездочки

18, цепь 20 и звездочки 19 передает вращение винтам 10 и 11 правой и левой резьбы.

Винты 10 и 11, взаимодействуя соответственно с гайками 12 и 13, раздвигают рамки 14, установленные на катках 15 в горизонталbíых направляющих 9, в разные стороны. Транспортная лента 17 с деревянными брусками 26, обкатываясь на роликах 16, перемещается вниз и, так как ее концы закреплены на стенке бункера 4, вновь натягивается на ролики 16 уже в крайнем положении рамок 14, когда днище 5 накопительного бункера 4 открыто.

1209797

Фиг. 2

Створки 6 в виде рамок 14 с установленными на них роликами 16, перемещаясь в горизонтальных направляющих 9, достигают заданного положения и нажимают упорами 25 на концевые выключатели 23, отключая привод 21. Мусор высыпается в кузов транспортного средства 8. После погрузки машина отъезжает, освобождая подпружиненный рычаг 7, который, взаимодействуя с концевым выключателем 23, включает привод 21 с противоположным вращением звездочек 19, которые через цепи 20 и звездочки 18 передают вращение винтам 10 и 11 в другую сторону, сближая створки 6 в виде рамок 14 с установленными на них роликами 16, на которых натянуты транспортерные ленты 17. Упоры 25 при полном закрывании днища 5 накопительного бункера 4 нажимают на концевые выключатели

24, отключая привод 2!.

Далее цикл повторяется

При выполнении мусоропровода по второму варианту направляющие 9 закреплены на раме 3 наклонно одна к другой (фиг. 9).

Рамки 14, снабженные катками 15, соединены одними своими концами гибкой тягой

27 с концами траверсы 28, которая гибкой тягой 29 через полиспаст 30 и балку 31 связана с рычагами 32, взаимодействующими с колесом транспортного средства 8 и жестко соединенными с балкой 31 и шарнирно — с рамой 3. Другие концы рамок 14 соединены гибкой тягой ЗЗ с концами траверсы 34, середина которой связана тягой 35 с противовесом 36. При этом так же как и по первому варианту исполнения на

5 рабочих поверхностях транспортной ленты

17 закреплены деревянные бруски 26.

Устройство по второму варианту работает следующим образом.

Для выгрузки мусора из накопительного бункера 4 транспортное средство 8 наезжа о ет задним колесом на рычаги 32, прижимает их вместе с балкой 31 к земле, при этом через полиспаст 30 увлекает за собой гибкую тягу 29 вместе с траверсой 28, которая через гибкую тягу 27 перемещает по наклонным направляющим 9 створки 6, раскрывая днище накопительного бункера 4, откуда мусор высыпается в кузов транспортного средства 8. В момент открывания створок 6 нижний конец рамок 14 через гибкую тягу

33, траверсу 34 и тягу 35 поднимает проти20 вовес 36.

После погрузки мусора транспортное средство отъезжает, освобождая рычаги 32, а противовес 36, опускаясь через тягу 35, траверсу 34 и гибкую тягу 33, сводит створки вместе, закрывая днище бункера 4, и через гибкие тяги 27, траверсу 28 и гибкие тяги 29 поднимает рычаги 32. Далее цикл повторяется.

Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность мусоропровода в работе.

1209797

Фиг. 4

1209797

7 фри, 7 юг. о

1209797

/Pubs. 10

Редактор А. Козориз

Заказ 414!38

Составитель М. Молоткова

Техрс1 И. Бсрес Коррек.ор Л. Зимокосзн

Тираж, а1) Подиисиос

ВНИИ ПИ Государственно, о комитета СССР по делам изобретении и озкрытий

113035, Москг1а, ?K 35. Раушская наб., д. 4/р

Филиал ПГП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4