Устройство для укладки арматурных стержней в упоры формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1209801 дую E04G21 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К д BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ч 23 10

7 30 Чg

Рие. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3706071/29-33 (22) 02.03.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Конструкторско-технологическое бюро

«Стройиндустрия» (72) А. В. Нестеров, Г. Н. Гринштейн и В. Е. Петрачков (53) 693.565.621.365 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 571565, кл. E 04 G 21/12, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1138467, 1984. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ

АРМАТУ РНЫХ СТЕРЖНЕЙ В УПОРЫ

ФОРМЫ, содержащее основание, смонтированный на стойках рельсовый путь, приводную раму с установленными по концам автономными приводами с датчиками включения, траверсу, монтированную на раме с помощью силовых цилиндров и снабженную механизмом натяжения арматурных стержней, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет точности установки стержней в упоры формы, траверса снабжена фиксаторами с направляющими, размещенными в них подпружиненными ползунами с прорезями для стержня, запорными конусами, а рама имеет ответные конусам втулки и синхронизированные силовые цилиндры, при этом фиксаторы закреплены на торцах траверсы и выполнены в виде горизонтально расположенных скоб, имеющих гнезда для головок стержня и сферические оппозитно-расположенные упоры, а каждый датчик индивидуально сблокирован с одним из приводов рамы и установлен с возможностью контактирования с соответствующим упором формы.

С:

1209801

Изобретение относится к производству железобетонных изделий и может быть использовано при армировании форм напряженными стержнями .

Цель изобретения — повышение производительности труда за счет точности установки стержней в упоры формы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — исходное положение устройства над накопителем стержней, вид сверху; на фиг. 3 — момент установки рамы над упорами формы; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1, момент установки фиксатора над упором формы; на фиг. 5 — то же, момент установки траверсы на упоры формы; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7— сечение  — В на фиг. 4.

Устройство состоит из рамы 1, закрепленных по ее концам приводов 2, направляющих 3, установленных на основании 4, траверсы 5 с механизмом 6 натяжения стержня и закрепленных по ее торцам фиксаторов 7, синхронизированных силовых цилиндров 8, шарнирно закрепленных на раме 1, а другими концами шарнирно соединенных с траверсой

5. На раме 1 закреплены кронштейны 9, охватывающие фиксаторы 7, с датчиками !

О и 11, опорные катки 12 и йаправляющие ролики 13. Приводы 2 включают электродвигатели 14 и 15 постоянного тока, электрогидравлические тормоза 16 и 17, редукторы !

8, валы с зубчатыми колесами 19, закрепленные в опорах 20, и соединительные муфты 21. Датчик !0 сблокирован с электродвигателем 14, а датчик 11 — - с электродвигателем 15. Направляющие 3 состоят из обоймы 22, установленной на стойках 23. закрепленной в ней рельсовой направляющей 24 и зубчатой рейки 25.

Механизм 6 натяжения включает шарнирно закрепленные на траверсе 5 рычаги 26, концы которых шарнирно соединены с захватом 27 и планками 28, шарнирно связанными с траверсой 5, через силовой цилиндр

29. На другом конце траверсы 5 симметрично захвату 27 закреплен захват 30.

В зоне фиксаторов 7 к траверсе 5 жестко прикреплены направляющие с прорезями 31, досылатели 32 стержня и запорные конусы 33, а на раме 1 закреплены втулки 34.

Фиксатор 7 состоит из горизонтально расположенной скобы 35, сферических упоров 36, ползуна 37 с прорезью, пружин

38. Сферические упоры 36 оппозитивно расположены в гнездах 39 боковых щек 40, в которых также выполнены направляющие 41 для ползуна 37, на котором закреплены поводки 42, размещенные н пазах 43 стенки скобы 44. Одним концом пружины 38 соединены с поводками 42, а другими --- со стенкой скобы 44, которая выполнена со скосом 45 и гнездом 46 под наружную головку 47 стержня 48. Механическое натяжение осуществляют за внутренние головки 49 стержня

48, фиксацию которого на упорах 50 фор10 !

25 зо

55 мы производят наружными головками 47.

Упор 50 формы имеет торцовую поверхность 51, боковые поверхности 52, верхнюю поверхность 53 со скосами 54, а противолежащие упоры 50 имеют общую ось 55.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении над накопителем стержней (фиг. 2) траверсу 5 опускают с помощью силовых цилиндров 8. Стержень

48, находящийся в накопителе (не показан) входит в пазы захватов 27 и 30 и прорези направляющих 31 и ползунов 37. Перемещение траверсы 5 прекращают, включают силовой цилиндр 29, которым захват 27 перемещается на рычагах 26 и за внутреннюю головку 49 производят натяжение стержня

48, который фиксируется в напряженном состоянии в захватах 27 и 30. При этом наружные головки 47 стержня размещаются в гнездах 46. Траверсу 5 поднимают цилиндрами 8 и фиксируют относительно рамы

1 запорными конусами 33 во втулках 34.

Включают электродвигатели !4 и 15 и вращающий момент через редукторы !8 и зубчатые колеса 19 передают на зубчатые рейки

25. Раму 1 перемещают на опорных катках

12 по рельсовым направляющим 24 в направлении упоров 50 формы.

Датчик 10 входит в контакт с торцовой поверхностью 5! упора 50 формы и дает сигнал на отключение электродвигателя 14 и включение тормоза 16. Происходит фиксация одного конца рамы 1 относительно упора 50 формы. Затем датчик !! входит в контакт с торцовой поверхностью 51 противолежащего упора 50 и дает сигнал на отключение электродвигателя 15 и включение тормоза 17

Происходит фиксация другого конца рамы

1 относительно противолежащего упора 50.

Оси противолежащих упоров 50 формы смещены друг относительно друга на величину +-5 мм, что является результатом неточности в изготовлении форм из-за больших расстояний между упорами: 6 м и более, а также других причин, например ремонта форм на заводе-потребителе, поэтому датчики вступают в контакт с упорами формы поочередно. Таким образом, раму 1 траверсу 5 и стержень 48 ориентируют параллельно общей оси 55 противолежащих упоров 50 формы (фиг. 3). Затем траверсу 5 опускают на упоры 50 с помощью силовых цилиндров 8, при этом конусы

33 выходят из втулок 34. Сферические упоры 36, расположенные по одну сторону стержня 48, вступают в контакт со скосами

54 упоров 50 формы. Перемещаясь по скосам 54, сферические упоры 36 смещают траверсу 5 относительно продольной оси рамы l до совмещения оси стержня 48 с осью 55 противолежащих упоров 50 и вступают в контакт с боковой поверхностью 52 упоров формы. Оппозитно расположенные сферические упоры 36 также вступают в

1209801

57

51 фиг, Ю контакт с боковыми поверхностями 52 упоров формы и траверса 5 опускается вниз, контактируя с боковыми поверхностями 52, до тех пор, пока стержень 48 не займет проектное положение относительно упоров формы (фиг, 5 и 6). При опускании траверсы ползуны 37 входят в контакт с верхней поверхностью 53 упоров 50 формы, которые ограничивают ее перемещение. Надежность контакта обеспечивают пружины 38. Опускание траверсы 5 вниз по упорам 50 производят совместно со стержнем 48, который перемещается в прорезях упоров 50. Таким образом осуществляют точную установку стержня в упоры формы. Точность положения конца стержня 48 в вертикальной плоскости обеспечивают направляющие с прорезью 31 и досылатели 32. Включают цилиндр 29 и захват 27 перемещается на рычагах 26 в исходное положение. Длина стержня 48 уменьшается и он наружными головками 47 фиксируется в упорах формы.

Включают цилиндр 8 и траверсу 5 поднимают в верхнее положение, где ее фиксируют запорными конусами 33 на раме 1. Ползуны 37 под действием пружин 38 возвращаются в исходное положен ие. Вкл юча ют приводы 2 и раму 1 перемещают в йсходное положение над накопителем стержней. Далее процесс повторяют с укладкой стержней в следующие упоры формы. Предложенное устройство обеспечивает высокую точность установки стержня в упорах формы, т. е. полностью исключает заклинивание стержня в упорах формы, что приводит к повышению производительности и позволяет полностью автдматизировать процесс укладки стержней в упоры формы.

1209801

А-А с2

Ч ггг. 4 агиг Х

1 1цг. b

Щуг. 7

Составитель Ю. Мабо

Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Тираж 7?9 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Козориз

Заказ 414/38