Приспособление для смазки реборд колес железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
в с г ° о о л д л
i
l и ;: -, А № 12099
Клас 47е, 35
1 !
ППТ :НТ HA ИЗОБР :ТЙНИ :
ОПИСАНИЕ приспособления для смазки реборд колес железнодорожного подвижного состава.
К патенту ин-ки Ж. P. Винсент (J. й. Vincent), в r. Ситтл, Вашингтоне, Соед. Штаты Америки, заявленному 25 мая 1925 года (заяв. свид. М 3272).
Действительный изобретатель умерший Я. Н. Винсент (L N. )vincent)..
0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года. "c l
Предлагаемое приспособление для смазки реборд колес железнодорожного подвижного состава действует лишь при движении последнего и состоит из связанной с кузовом повозки насадки, сообщающейся с резервуаром для масла и снабженной патрубком, в котором заключено трубчатое ныряло, опирающееся наружным открытым концом на реборду колеса и подающее к ней смазку при осевых колебаниях последнего.
На чертеже -фиг. 1 изображает осевой разрез приспособления; фиг: 2 — расположение его по отношению к колесу и повозке; фиг.3— осевой разрез видоизмененного приспособления.
Предлагаемое приспособление (фиг. 1, 2) состоит из полой насадки 1, снабженной на конце винтовой нарезкой 5, которая навинчивается на полый стержень 7. Последний связан с зажимными пластинками 8, которые укреплены на стержне 9, соединенном с кузовом повозки, и . могущем проходить сквозь последнюю, для поддержания с противоположной стороны кузова другого аналогичного приспособления. Стержень 7 снабжен на конце опорным листом 10, на котором укреплен резервуар 2, сд3 ержащий масло, поступающее по стержню 7 в камеру 4 насадки 1 и процеживаемое при этом посредством сита 13.
Насадка 1 снабжена с боковой стороны наклонным йатрубком 14, в цилиндрической части 15 которого подвижно закреплена втулка 16, удерживаемая при перемещении винтом 37, входящим в канавку 38 в ее теле, и нагруженная пружиной 17. Втулка 16 внутренней поверхностью опирается на гильзу 27, вставленную также в патрубок 14, снабженную выступающей частью22, упирающеюся в выступ 21 насадки 1, и имеющую в хвостовой части ряд канавок 25, окруженных ситом или . сеткой 26. Гильза 27 заключает в себе трубчатое ныряло 3, снабженное заплечиком 28, отверстиями 31 и канавками на хвостовой части 32, входящей в полость насадки 1, при чем ширина канавок делается меньше ширины выступающей части 22 гильзы 27. Ныряло 3 снабжено, кроме того, шплинтом 36, ограничивающим его перемещение наружу.
При осевых колебаниях колеса повозки ныряло 3, опирающееся наружным концом 29 на реборду колеса, перемещается и при движении наружу подает своею хвостовою частью .32 смазку из камеры 4 насадки 1 в камеру 34, откуда затем вытесняет ее через отверстия 31 в свою полость и далее — к реборде колеса. В видутого, что ширина канавок части 32 меньше ширины части 22 гильзы 27, смазка подается в камеру 34 лишь при движении повозки. Насадка 1 снабжается для осмотра и сборки приспособления отверстием 23, закрываемым крышкой 24.
Описанное приспособление может быть видоизменено таким образом, что ныряло 3 разделяется на две части 39 и 40 (фиг. 3), соединенные друг с другом при помощи коленчатого рычага 41, могущего вращаться вокруг оси 42, укрепленной в коробке 43. Коленчатый рычаг 41 соединен с частями 39 и 40 при помощи шпеньков 44 и 45, которые могут передвигаться в прорезях 46 и 47 рычага. Часть 40 ныряла располагается в вертикальной части коробки 43 и снабжается канавками, часть же 39 имеет вид трубки с вырезами 48 на внутреннем ее конце для рычага 41 и опирается на гильзу 49, ввинченную в коробку 43 и снабженную выступа ми 50. Гильза 49 имеет также выступ 52, на. который,.навинчивается патрубок 53 с подвижно укрепленной в нем втулкой 54, опирающейся внутренней поверхностью на гильзу 49 и нагруженной пружиной 55, при чем движение втулки 54 в наружную сторону ограничивается винтом 56, входящим в вырез 57 в ее теле. Коробка 43 снабжается отверстиями 58 и 60, закрываемыми крышками 59 и 61, из которых первое служит для осмотра и сборки приспособления, а второе †д укрепления в нем опорного стержня, в случае необходимости поддержать приспособление снизу.
При осевых колебаниях колеса повозки часть 39 ныряла 3 перемещается и сообщает движение помощью коленчатого рычага 41 части 40. которая подает смазку в коробку 43. Из последней смазка по части-39 поступает к реборде колеса.
Предмет патента
1. Приспособление для смазки реборд колес железнодорожного подвижного состава, характеризующееся применением скрепленной с резервуаром для масла (фиг.1 и 2) насадки 1, в патрубок 14 которой вставлена гильза 27, поддерживающая своей наружной поверхностью втулку 16, нагруженную пружиной 17 и заключающую в себе трубчатое ныряло 3 с заплечиком 28, отверстиями 31 и канавками,на хвостовой части 32, входящей в полость насадки 1, каковое ныряло, опираясь наружным концом на реборду колеса, при осевых колебаниях последнего входит внутрь насадки 1 и вытесняет из камеры 34 в свою полость смазку, попадающую в указанную камеру 34 из камеры 4 при движении ныряла наружу.
2. Видоизменение приспособления, охарактеризованного в и. 1, отличающееся тем, что ныряло 3 составлено из двух частей 39 и 40 (фиг. 3), соединенных коленчатым рычагом 41, при чем часть 40 расположена в вертикальной части коробки 43.