Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

jaggy

fg j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с©

Ж

CO

1Ь брзбуг /гюатьа Йзду /

Выпускать р еаэы (огпро&табшир zlt3klб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633392/25-06 (22) 05.08.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) А, Б. Ибрагимов и Ф. М. Рогов (53) 621.43.068.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054559, кл. F 02 В 41/02, 1984. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров, снабженных каждый рабочей и подпоршневой полостями, из которых одна подпоршневая полость выполнена расширительной, а другая — нагнетательной, турбокомпрессор, смесительный ресивер, подсоединенный к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора, к впускным отверстиям рабочих полостей цилиндров и к выпускному каналу нагнетательной подпоршÄÄSUÄÄ 1209906 д ц11 4 F 02 В 37/00, F 02 G 5/00 невой полости, и газовыхлопные каналы, соединяющие рабочие полости через расширительную подпоршневую полость с газоприемным патрубком турбокомпрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения степени утилизации тепла, двигатель снабжен вспомогательным ресивером, обводным и перепускным каналами, причем воздухонапорный патрубок турбокомпрессора и смесительный ресивер соединены между собой через вспомогательный ресивер, рабочие полости цилиндров выполнены с охватывающей каждую из них воздушной рубашкой, вспомогательный ресивер дополнительно соединен со смесительным через воздушные рубашки, обводной канал подсоединен к смесительному ресиверу и к газоприемному патрубку турбокомпрессора, а пере- щ пускной канал — к смесительному ресиверу и к впускному отверстию расширительной подпоршневой полости.

1209906

Изобретение относится к машинострое. нию, а именно двигателестроению, в частности к устройствам утилизации теплоты в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение степени утилизации тепла путем дополнительного использования теплоты выпускных газов и нагретых деталей двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.

Двигатель содержит по меньшей мере одну пару цилиндров 1 и 2, снабженных каждый рабочей и подпоршневой полостями, соответственно 3 и 4, 5 и 6, турбокомпрессор 7, смесительный ресивер 8, вспомогательный ресивер 9, газовыхлопные каналы 10 и 11 рабочих полостей 4 и 6 цилиндров 1 и 2, обводной 12 и перепускной

13 каналы. Смесительный ресивер 8 подсоединен к воздухонапорному патрубку 14 турбокомпрессора 7, к впускным отверстиям 15 и 16 рабочих полостей 3 и 4 цилиндров 1 и 2 и к нагнетательной подпоршневой полости 5 одного из цилиндров. Газовыхлопные каналы 10 и 11 соединяют рабочие полости 3 и 4 через расширительную подпоршневую полость 6 с газоприемным патрубком 17 турбокомпрессора 7. Воздухонапорный патрубок !4 турбокомпрессора 7 ч смесительный ресивер 8 соединены между собой через вспомогательный ресивер 9. Рабочие полости 3 и 4 цилиндров 1 и 2 выполнены с охватывающей каждую из них воздушной рубашкой 18, вспомогательный ресивер 9 дополнительно соединен со смесительным через воздушные рубашки 18.

Обводной канал 12 подсоединен к смесительному ресиверу 8 и к газоприемному патрубку 17 турбокомпрессора 7, а перепускной канал 13 — к смесительному ресиверу 8 и к впускному отверстию 19 расширительной подпоршневой полости 6.

Кроме того, подпоршневые полости 5 и 6 снабжены впускными и выпускными клапанами 20 и 21, турбокомпрессор 7 снабжен воздуховпускным отверстием 22 и газовыхлопным каналом 23, г нагнетательная подпоршневая полость 6 подсоединена к смесительному ресиверу 8 через выпускной канал 24. Последний размещен в теплообменнике 25, подсоединенном к газовыхлопному каналу 23 турбокомпрессора 7.

ЗО

Двигатель работает следующим образом.

Атмосферный воздух поступает в воздуховпускное отверстие 22 турбокомпрессора 7, сжимается в нем н по воздухонапорному патрубку 14 поступает в смесительный ресивер 8. Перед поступлением в ресивер 8 воздух из воздухонапорного патрубка 14 поступает во вспомогательный ресивер 9, оттуда в воздушную рубашку 18 и к нагретым поверхностям в зоне рабочих полостей 3 и 4 цилиндров 1 и 2, где нагревается и затем поступает в смесительный ресивер 8. В этот же ресивер поступает сжатый воздух по выпускному каналу 24 из нагнетательной подпоршневой полости 5.

В эту полость атмосферный воздух поступает через впускной клапан 20. Сжатый в этой полости 5 воздух подогревается в теплообменнике 25 теплом выпускных газов, поступающих по газовыхлопному каналу 23.

Из смесительного ресивера 8 сжатый и подогретый воздух поступает во впускные отверстия 15 и 16 рабочих полостей 3 н 4 цилиндров, где осуществляется процесс сгорания топлива и совершаются рабочие ходы поршнями двигателя, Кроме того, воздух из ресивера 8 по обводному каналу 12 поступает к газоприемному патрубку 17 турбокомпрессора 7, увеличивая его мощность, а по перепускному каналу 13 подогретый зоздух поступает во впускное отверстие 19, смешивается с отработавшими газами и Нотугает в расширительную подпоршневую полость 6, где, расширяясь, совершает полезную работу, После этого расширившаяся смесь газов и воздуха через выпускной клапан 21 полости 6 поступает в газоприемный патрубок 17 и в турбокомпрессор 7, где, расширяясь, совершает дополнительную работу, идущую на сжатие атмосферного воздуха.

В случае, если по впускному отверстию 19 поступает большее количество газов, чем может быть их размещено в расширительной полости 6, то излишнее количество газов за счет подбора фаз работы впускного и выпускного клапанов 20 и 2! полости 6 обеспечивает пропуск газов непосредственно в газоприемный патрубок 17 турбокомпрессора 7.

Таким образом, подогрев сжатого воздуха теплом подогретых деталей двигателя и перепуск его в турбокомпрессор н в расширительную подпоршневую полость позволяет повысить степень утилизации тепла и эффективность двига геля внутреннего сгорания.

l209906

Редактор Е. Папп

Заказ 486/44

Составитель Б. Козлов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4