Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (11) (5д 4 F 02 В 53/10

1209908 Д ц, " .1Я

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3640931/25-06 (22) 17.06.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Волгоградский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Г. Н. Злотин, М. В. Дульгер, С. А. Овчаров, С. Н. Шумский, Н. С. Батенин, В. В. Башев и В. А. Бордоносенко (53) 621.437 (088.8) (56) Патент Англии № 1285612, кл. F 1 F, опублик. 1972. (54) (57) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий трохоидальную рабочую полость, установленный на эксцентриковом валу ротор-поршень и предкамеру со свечой зажигания и двумя факельными каналами, выходные отверстия которых расположены на стенке рабочей полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на бедных топливно-воздушных смесях путем создания непрерывной разности давлений в факельных каналах, оси каналов расположены в плоскостях, параллельных плоскости вращения ротора-поршня, и наклонены в противоположные стороны так, что центры выходных отверстий каналов лежат в одной плоскости, проходящей через образующую трохоидальной полости.

1209908

8zrd,4

Составитель А. Жариков

Те хред И. B е рес Корректор А. Зимокосов

Тираж - >2 / Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 486/44

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей полостью и факельным зажиганием.

Цель изобретения — повышение эффективности работы на бедных топливно-воз5 ду шных смесях путем создания непрерывной разности давлений в факельных каналах.

На фиг.l представлен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, частичный поперечный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.l. !О

В корпусе 1 роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей полостью 2, эксцентриковым валом

3, на котором установлен ротор-поршень 4, выполнена предкамера 5, снабженная свечой

6 зажигания и двумя факельными каналами

? и 8, сообщаю!цими предкамеру 5 с рабочей полостью 2.

Оси 9 факельных каналов 7 и 8 (фиг.2) расположены под углом сс 30 — 45 к вертикальной плоскости, наклонены в противоположные стороны и размещены в плоскостях, параллельных плоскости вращения ротора-поршня 4, причем центры выходных отверстий 10 и 11 каналов 7 и 8 лежат на одной образующей трохоидальной полости, 25 в одной плоскости, ротор-поршень 4 вращается на эксцентриковом валу 3 в направлении, указанном на фиг, l и 2 стрелкой 12.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При вращении ротора-поршня 4 ь направлении, указанном стрелкой 12, топлив:и-воздушная смесь направляется вдоль образующей трохоидальной полости 2. Наклон канала 7 по направлению движения топливновоздушной смеси под углом 30 — 45 к вертикальной плоскости приводит к эффекту эжекции газов, содержащихся в предкамере

5, в основной объем рабочей полости. В результате в канале 7 возникает разрежение.

Наклон канала 8 против направления движения смеси под тем же углом приводит к нагнетанию свежей смеси в предкамеру 5 из основного объема рабочей полости. В результате в канале 8 возникает избыточное давление.

Под действием возникшей разности давлений между факельными каналами 7 и 8 предкамера 5 непрерывно в течение всего такта сжатия продувается свежей топливновоздушной смесью из основного объема рабочей полости. Этим достигается минимальное содержание продуктов сгорания в объеме межэлектродного зазора свечи 6 зажигания непосредственно перед воспламенением, что позволяет повысить надежность воспламене. ния бедных топливно-воздушных смесей и обеспечить устойчивую работу двигателя на смесях, соответствующих пределу эффективного обеднения. Кроме того, дополнительным эффектом использования предлагаемого изобретения является уменьшение эмиссии несгоревших углеводородов в отработавших газах па режимах малых нагрузок и хо-! остого хода и повышение экономичности без ухудшения .MoLLlíîñòíûõ показателей на режимах больших нагрузок.