Ограничитель подачи топлива в дизель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1209912 А дд ф F 02 D 23 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I с
18 ю
ЯЬг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638604/25-06 (22) 09.06.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (7i2) И. Д. Долгих, А. В. Чекмасов и С. И. Тараканов (53) 621.43.55 (088.8) (56) Дизелестроение. Двухимпульсные и другие системы регулирования дизелей 19-3-71.
Справочная библиотека в помощь конструктору и проектировщику. НИИинформтяжмаш, карта № 3. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ, содержащий упор рейки, кинематически связанный с поршнем, снабженным двумя штоками разного диаметра, образующими в корпусе две камеры, гидравлически связанные между собой при помощи золотника, размещенного в полости, выполненной в поршне, и связанного с чувствительным элементом давления наддувочного воздуха, установленным в канале выхода потока из компрессора, отличающийся тем, что, с целью снижения дымления и улучшения тяговых характеристик дизеля, чувствительный элемент выполнен в виде двух сильфонов, в одном из которых создан вакуум, а.другой сообщен с каналом выхода потока воздуха из компрессора, причем два торца этих сильфонов контактируют между собой и кинематически связаны с золотником, а два крайних торца неподвижно закреплены в корпусе.
1209912
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных транспортных средств, например тепловозов, большегрузных автомобилей, буровых установок, оснащенных дизелями.
Цель изобретения — снижение дымления и улучшение тяговых характеристик дизеля.
На фиг. 1 показан ограничит< ль подачи топлива в дизель применительно к использованию его в системах с регулированием по отклонению наддувочного воздуха; на фиг. 2 — схема предлагаемого ограничителя применительно в варианте использования его в схемах с регулированием по отклонению абсолютного атмосферного давления, например, в высотных условиях.
Ограничитель состоит из корпуса 1, выполненного в виде цилиндра, поршня 2 со штоками 3 и 4 разного диаметра, внутри которых выполнена осевая цилиндрическая полость 5, золотника 6, установленного в полости 5, упора 7 рейки, закрепленного на штоке 4, диафрагмы 8. Применительно к системам регулирования только по отклонению давления наддувочного воздуха корпус 1 разделен перегородкой 9 на камеры 10 и 11, которые поршнем 2 и диафрагмой 8 разделены соответственно на полости 12 и 13, 14 и 15 и снабжены каналом 16, соединяющим камеру 10 с каналом нагнетания жидкости, сливным каналом 17 и отверстием Ü, соединенным с каналом выхода пото à .воздуха из компрессора. Шток 3 снабжен отверстием 19, з шток 4 — отверстиями 20 и 21.
Золотник 6 имеет рабочую полость 22.
Упор 7 взаимодействует с рейкой 23 топливного насоса и с ограничителем 24 максимальной подачи топлива. Золотник 6 имеет осевое отверстие 25. В варианте применения механизма с дизелями, эксплуатирующимися в условиях с резкими перепадами атмосферного давления, т. е. с регулированием по отклонению абсолютного давления в корпусе (цилиндре) 1 перегородка
9 отсутствует, а золотник 6 жестко связан тягой 26 с блоком сильфонов 27 и 28, при этом сильфон 27 вакуумирован, а сильфон 28 соединен с каналом давления наддувочного воздуха.
Ограничитель подачи топлива в дизель в варианте применения его в системах с регулированием по изменению давления наддувочного воздуха (фиг. 1) действует следующим образом.
В случае, например, увеличения нагрузки на дизель его регулятор скорости обеспечивает повышение подачи топлива в цилиндры дизеля, что осуществляется в регуляторе передачей движения от сервопривода через кинематическую цепь на рейку 23 при помощи ограничителя подачи топлива. При этом рейка 23 перемещается влево, подача топлива, а следовательно, и скорость вра5 !0 !
45 щения дизеля возрастают, возрастает и давление наддува воздуха, поступающего из тур бокомпрессора, связанного с дизелем. Так, в рассматриваемом случае при наличии на дизеле предлагаемого устройства движение рейки 23 имеет место лишь до начала взаимодействия ее с подвижным упором 7, положение которого определяется давлением наддувочного воздуха в полости 14. С увеличением нагрузки на дизель и возрастанием давления наддувочного воздуха давление в полости 14 корпуса (цилиндра) 1 также повышается, и диафрагма 8 перемешает золотник 6 относительно поршня 2 со штоками 3 и 4 в левое положение. При этом левый поясок золотника 6 открывает отверстие 19 в штоке 3, и рабочая жидкость под давлением по каналу 16 через полость 12 камеры 10 и отверстие 19 поступает в рабочую полость 22 золотника 6 и через отверстие 21 штока 4 заполняет полость 13 камеры 10.
Благодаря дифференциальной форме поршня 2, т. е. разной площади штоков
3 и 4, поршень 2 вместе с упором 7 при этом получают быстрое движение влево до тех пор, пока отверстие 19 не заходит на левый поясок золотника 6. Ь последнем случае отверстие 19 перекрывается пояском золотника 6, поступление жидкости в полости 2 и 13 камеры 10 прекращается, и поршень 2 с упором 7 останавливаются в новом положении. Указанное движение упора 7 сопровождается плавным и практически без запаздывания движением рейки 23 с увеличением подачи топлиВа по сВязи с ростом давления наддувочного воздуха. ,Движение рейки 23 осуществляется при этом под действием ограничителя регулирования подачи, а упором 7 производится лишь ее позиционирование (ограничение по пути) и задаются параметры ее движения, определяемые законом изменения давления наддувочного воздуха.
Б случае уменьшения давления наддува воздуха мембрана 8 смешается вправо, и золотник 6 также перемещается В этом же направлении под действием давления жидкости в полости 5, сообгценной осевым отверстием 25 в золотнике 6 с er o рабочей 00лостью 22 (с этой «е целью в полости 5 может быть установлена пружина) . Золотник 6, перемешаясь вправо, открывает отверстие 20, и жидкость из полости 13 камеры 10 через отверстие 21, рабочую полость 22 золотника 6, отверстие 20, полость !5 камеры 11 поступает в сливной канал i и поршень 2 под действием давления в полости 12 камеры 10 перемешается вправо и через упор 7 передает это воздействие рейке 23, ограничивая ее положение и определяя этим количество подаваемого в дизель топлива, согласованное по новому уровню давления наддува воздуха.
12099!2
Гб фиг. 2
Составитель С. Березин
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Редактор Е. Папп
Заказ 486/44
В варианте применения предлагаемого ограничителя в системах регулирования по отклонению абсолютного давления (фиг. 2) действие ограничителя основано на изменении длины (т. е. корректирующего перемещения золотника 6) вакуумированного сильфона 27, зависящей от уровня атмосферного давления. Так, например, при увеличении абсолютного атмосферного давления сильфон 27, сокращаясь по длине, через тягу 26 перемещает золотник 6 в левое положение, и в дальнейшем весь процесс регулирования повторяется в описанной последовательности, при этом функции полости 14 с диафрагмой 8 выполняет в этом варианте сильфон 28.
В случае уменьшения абсолютного давления сильфон 27 увеличивает свою длину и перемещает тягу 26 вместе с золотником 6 и сильфоном 28 вправо, осуществляя таким образом коррекцию процесса ограничения топливоподачи по связи с изменением атмосферного давления. В процессе пуска дизеля упор 7 может быть выведен из взаимодействия с рейкой 23.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет получить устойчивые режимы работы дизеля с согласованием подаваемого в него топлива по соответствующему этому режиму воздухоснабжению. Предлагаемое устройство практически исключает запаздывание системы ио сигиа.l отработки изменения давления наддувочного воздуха, т. е. имеет малую инерционность и обуславливает за счет обеспечения оптимального коэффициента избытка воздуха полное сгорание топлива в дизеле, позволяя уменьшить дымление его, снизить расход топлива, улучшить тяговые характеристики.