Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5В 4 F 02 F 1 00 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3604415/25-06 (22) 15.04.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Целиноградский инженерно-строительный институт (72) В. П. Полковников (53) 621.43.242 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2714984, кл. F 02 F 3/24, опублик. 1978. (54) (57) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая цилиндр, гильзу, поршень
ÄÄSUÄÄ 1209913 А с прикрепленной к нему термостойкой вставкой, охватывающей головку поршня, компрессионные и маслосъемные кольца, причем внутренняя полость юбки поршня выполнена цилиндрической и охватывает внешнюю поверхность направляющего стакана, соосного с гильзой, отличающаяся тем, что, с целью снижения износа, в направляющем стакане выполнены канавки под компрессионные и маслосъемные кольца и радиальные и осевые каналы для подвода масла к канавкам.
1209913
Составитель В. Анфимов
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1) 3035, Москва, Ж вЂ” 35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е, Папп
Заказ 48б)44
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — снижение износа.
На фиг. 1 представлена схема цилиндропоршневой группы, общий вид; на фиг. 2— вариант соединения термостойкой вставки с головкой поршня.
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, гильзу 2, поршень 3 с прикрепленной к 10 нему термостойкой вставкой 4, охватываюгцей головку поршня 3, компрессионные и маслосъемные кольца 5, причем внутренняя полость юбки поршня 3 выполнена цилиндрической и охватывает внешнюю поверхность направляющего стакана 6, соосного с гильзой 2. В направляющем стакане 6 выполнены канавки под компрессионные и маслосъемные кольца 5 и радиальные 7 и осевые 8 каналы для подвода масла к канавкам. Радиальные 7 и осевые 8 каналы сообщаются с каналом 9 масляной магистрали двигателя при помощи кольцевой канавки 10 на наружной поверхности опорного фланца направляющего стакана 6. Канавки маслосъемного кольца имеют дренажные каналы 11. Термостойкая вставка
4 соединяется с поршнем 3 шпилькой 12, ввинченной в резьбовое отверстие штока 13 и застопоренной штифтом 14.
Устройство работает следующим образом.
При повышении давления в надпоршневом пространстве газы перемещают поршень 3 от верхней мертвой точки. Далее газы проникают в лабиринтно-кольцевую щель между гильзой 2, поршнем 3 и направляющим стаканом 6 к компрессионному и маслосъемному кольцам 5. Движение поршня 3 передается штоку 13 и далее механизму преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.