Впускной трубопровод многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 3785913/25-06 (22) 27.08.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) М. А. Григорьев, Г. А. Бабкин, А. И. Катаев и В. И. Уваров (53) 621.431.3 (088.8) (56) Патент Японии № 56-18776, кл. F 02 М 35/10, опублик. 1981. (54) (57) 1. ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с впускным каналом, сообщенным через входное отверстие с воздухоочистителем, и несколькими связанными с цилиндрами двигателя подводящими патрубками, расположенными поперек оси впускного канала и сообщенными с ним последовательно один за другим. отличающийся тем, что, ÄÄSUÄÄ 1209916 A (5И 4 F 02 М 35 10 с целью повышения его эффективности путем увеличения равномерности распределения абразивных частиц по цилиндрам двигателя, впускной канал снабжен экранами, выполненными наклонными в сторону входного отверстия и расположенными за впускными патрубками, кроме последнего, по ходу движения потока, причем экраны выполнены различной площади, увеличивающейся по ходу движения потока.
2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что отношение площади проекции каждого экрана на плоскость, перпендикулярную оси впускного канала, к площади поперечного сечения канала составляет
i+1 где К = 0,95 — 1,075;
i — порядковый номер экрана с отсчетом от экрана, наиболее удаленного от входного отверстия.
1209916 д цитидр дбиаатели
Составитель П. Москальцов
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 3C — 35, Раугдская наб., д. 4/5
Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Папп
Заказ 486/44
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности трубопровода путем увеличения равномерности распределения абразивных частиц по цилиндрам двигателя.
На фиг. 1 изображен впускной трубопровод, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Впускной трубопровод содержит корпус 1 с впускным каналом 2 и несколькими связанными с цилиндрами двигателя подводящими патрубками 3 — 6. Впускной канал 2 сообщен через входное отверстие 7 с воздухоочистителем (не показан) . Подводящие патрубки 3 — 6 выполнены поперек оси канала 2 и сообщены с этим каналом последовательно один за другим. У подводящих патрубков 3—
5, расположенных между крайним по ходу движения потока подводящим патрубком и входным отверстием, со стороны более удаленной от входного отверстия выполнены экраны 8 — 10 различной высоты и площади, увеличивающиеся по ходу движения потока.
Наибольшую высоту и площадь имеет экран 10, наименьшую — экран 8. Отношение площади проекции каждого экрана Ьпэ на плоскость, перпендикулярную оси впускного канала 2, к площади поперечного сечения
S упомянутого канала составляет К/i=1, где К=0,95 — 1,075, i — порядковый номер экрана с отсчетом от экрана 10, наиболее удаленного от входного отверстия 7, по направлению к этому отверстию. Для экрана 10
2 упомянутое отношение составляет -ф, для экрана 9 — К, лля экрана 8 — -т.
Впускной трубопровод работает следую. 3 щим образом.
При движении по впускному каналу 2 трубопровода потока воздуха с содержащимися в нем абразивными частицами пыли на них действуют инерционные силы, способствующие попаданию частиц в крайние по ходу движения потока патрубки. Однако
10 выполненные в трубопроводе экраны различной площади, наклоненные в сторону входного отверстия, способствуют перераспределению абразивных частиц по подводящим патрубкам и большему попаданию их в патрубки 3 — 5, ближайшие от входного отверстия. При значениях отношения площадей экранов на плоскость, перпендикулярную оси впускного канала, к площади поперечного сечения упомянутого канала, соответственно ф для экрана 10, -ф для экрана 9, - для экрана 8, где К=0,95 — 1,075 (диапазон оптимальных значений К установлен опытным путем), обеспечивается достаточно равномерное распределение абразивных частиц по цилиндрам двигателя.
Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение равномерности распределения абразивных частиц по цилиндрам двигателя, и, как следствие, снижение абсолютных величин износов и повышение равномерности абразивного изнашивания деталей цилиндропоршневой груп30 пы и увеличение срока службы двигателя с обеспечением высокого наполнения цилиндров свежим зарядом.