Вентилятор для горючих газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1209938 (51) 4 E 04 D 29 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648365/25-06 (22) 13.06.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (72) E. Я. Осипов, В. И. Попов, Н. М. Мешков и Б. А. Хайкин (53) 621.515(088.8) (56) Дымососы и вентиляторы. Каталогсправочник. М.: НИИИНформтяжмаш, 1974, с. 78, рис.76. (54) (57) ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ГОРЯЧИХ

ГАЗОВ, содержащий консольно установленный B подшипниковой опоре вал, размещенное на нем рабочее колесо и устройство для охлаждения вала, включающее диск, размещенный между колесом и опорой, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения вала, диск имеет со стороны торцов волнистые поверхности и выполнен из высокотеплопроводного материала.

1209938

Составитель Н. 11уигненкова

Техрсд И. Берег Корректор Г. Регнет."ик

Тираж 587 11одвиснос

ВНИИПИ осударственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раугнская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Редактор Г. Волкова

Заказ 489145

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к вентиляторам для горячих газов.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения вала вентилятора.

На чертеже изображен вентилятор для горячих газов.

Вентилятор для горячих газов содержит консольно установленный в подшипниковой опоре (не показана) вал 1, размещенное на нем рабочее колесо 2 и устройство для охлаждения вала 1, включаюшее диск 3, размещенный между колесом 2 и опорой.

Диск 3 имеет со стороны торцов волнистые поверхности 4 и выполнен из теплопроводного материала.

Вентилятор работает следующим образом.

Колесо 2 и конец вала 1, на котором уста. новлено колесо 2, находятся в горячей печи. От конца вала 1 происходит передача те:tëà к диску 3. Благодаря большой поверхности и теплопроводности диска 3 значительная часть теплового потока отводится в атмосферу и температура вала l за диском

3 снижается, что предотвращает перегрев подшипниковой опоры и выход ее из строя.

Предлагаемое выполнение диска 3 позволяет отводить тепло от вала и при остановленном колесе 2,