Сигнализатор срабатывания фрикционной предохранительной муфты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1209957 (5D4 F 16 D 7 00 7 02

"Ь;4ф

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779239/25-27 (22) 06.08,84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (7! ) Центральный научно-исследовательский институт технико-экономических исследований тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (72) В. Г. Демидов, В. В. Логин

Э. П. Флик и А. С. Зеленский (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 237967, кл. F 16 D 7/02, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 1059307, кл. F 16 D 7/02, 1982. (54) (57) СИГНАЛИЗАТОР СРАБАТЫВАНИЯ ФРИКЦИОННОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ, содержащий магнитоуправляемый электрический элемент с элементами для крепления на неподвижном корпусе муфты и установленный с возможностью взаимодействия с ним управляющий элемент, состоящий из постоянного магнита и биметаллической пластины с расположенными на одном из ее концов элементами для крепления на ведущей полумуфте, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности сигнализации о срабатывании муфты, он снабжен подвижным магнитным экраном, закрепленным на свободном конце биметаллической пластины и установленным с наружной стороны постоянного магнита, а также прокладкой из немагнитного материала, при этом постоянный магнит имеет элементы для крепления на ведущей полумуфте, а прокладка установлена с внутрена ней стороны постоянного магнита. Щ

1209957

Я- Я

ВНИИПИ Заказ 494 46 Тираж 880 Подписное

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для использования на машинах, силовой привод которых оборудован фрикционной предохранительной муфтой.

Целью изобретения является повышение точности сигнализации о срабатывании муфты при работе ее с различными угловыми скоростями за счет исключения погрешности, вызванной действием центробежных сил на управляющий элемент.

На фиг.1 представлен сигнализатор срабатывания фрикционной предохранительной муфты, общий вид; на фиг.2 — сечение

А — А на фиг.1.

Си гнал изатор срабатывания фрикционной предохранительной муфты содержит управляемый магнитным полем электрический элемент 1, закрепленный в неподвижном корпусе 2 предохранительной муфты. Выход элемента подключен к пульту 3 сигнализации, который установлен в кабине машины. На ведущей полумуфте 4 установлен с возможностью взаимодействия с элементом 1 управляющий элемент в виде постоянного магнита 5, неподвижно закрепленного на ведущей полумуфте 4 с помощью элементов крепления любого типа (не показаны) через прокладку 6 из немагнитного материала, расположенную с внутренней стороны магнита 5.

С наружной стороны магнита 5 размещен подвижный магнитный экран 7, установленный на свободном конце биметаллической пластины 8, другой конец которой закреплен винтами 9 на ведущей полумуфте 4.

Зазор между постоянным магнитом 5 и биметаллической пластиной 8 с экраном

7 выбран так, чтобы сила, обусловленная притяжением пластины 8 к магниту 5 была меньше, чем сила, развиваемая биметаллической пластиной 8 при ее нагреве до критической температуры, на которую настроен сигнализатор и которая создается при буксовании фрикционных дисков 10.

Сигнализатор срабатывания фрикционной предохранительной муфты работает следующим образом

Пока силовой привод машины (не показан) работает без перегрузок, буксование фрикционных дисков 10 муфты отсутствует и температура полумуфты 4 и биметаллической пластины 8 равна окружающей температуре. В этом режиме пластина 8 прилегает к плоскости полумуфты 4, а магнитный экран 7 находится в зоне между постоянным магнитом 5 и элементом 1. Вследствие этого магнитное поле постоянного магнита 5 не воздействует на магнитоуправляемый элемент 1 и сигналы на его выходе не возникают. При изменении частоты вращения муфты положение пластины 8 не изменяется, так как она поджимается к плоскости полумуфты 4 силами притяжения пластины 8 к постоян но му м а гн иту 5.

При возникновении перегрузки в предохранительной муфте появляется буксирование, вызывающее нагревание фрикционных дисков 10 полумуфты 4 и пластины 8. При нагреве биметаллической пластины 8 до критической температуры, на которую настроен сигнализатор, сила, обусловленная термона25 пряжением, превышает силу магнитного притяжения магнита 5. Вследствие этого биметаллическая пластина 8 прогибается (пунктирная линия на фиг.1), а магнитный экран 7 смещается относительно магнита 5. В этом случае при вращении ведущей полумуфты 4 на выходе магнитоуправляемого элемента 1 возникают электрические импульсы, которые поступают на пульт 3 сигнализации. По моменту появления импульсов пульт 3 формирует звуковой и световой сигналы, оповещающие о срабатывании предохранительной муфты силового привода машины.

После выключения привода биметаллическая пластина 8 и муфта остывают, при этом пластина 8 возвращается в первоначальное положение, а подвижный магнитный

4р экран 7 входит в зону между магнитом 5 и магнитоуправляемым элементом 1. Сигнализатор снова готов к работе.