Способ слоевого сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 F 23 D 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747188/24-06 (22) 30.05.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Ивановский ордена «Знак Почета» энергетический институт им. В. И. Ленина (72) Б. А. Баллод и Б. Л. Шелыгин (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 544829, кл. F 23 D 5/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1035334, кл. F 23 D 5/02, 1982.

„„SUÄÄ 1210002 А (54) (57) СПОСОБ СЛОЕВОГО СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА путем барботирования первичного окислителя через слой топлива с образованием топливовоздушной смеси в надслоевой зоне и дожигания ее в потоке вторичного окислителя, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности процесса сжигания и повышения эксплуатационной надежности, жидкое топливо подают совместно с вторичным окислителем и в виде пленки направляют в слой топлива по периметру надслоевой зоны.

1210002

i0

?0

4 ;

Н«!р(глГ(14 3af(aа 4ег9, 4З Тираж ? I З Поаииеное

Филиал ППП «Патент», (. Уж)орол, ул. Проектная, 4

1«(З(?бр«ГЕНИЕ ОтНОСИтСя К ЭНЕрГЕтИКЕ, B нм«(но к способам сжигания низкосортных коксукяцихся жидких топлив, а также терМИЧЕСКОМУ УНИ»(ТОжЕНИ!О ГОРЮЧИХ ЖИДКИХ Отходов на примы(пленных предприятиях.

Цei»»o изобретения является обеспечение непрерывности процесса сжигания и повышени«эксплуатационной надежности.

НЯ чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа слоевого сжигания жидкого тон,,:-а.

)Кидккй коксу(0(ций!«5(отход 1 самотеком илк нод небольшим давлением подают совместно с потоком (ггоричногo окислителя 2 не(госр«дственно в зону 3 дожигания через сопла вторичного ок; слителя. При этом вторичный окислитель вь(ходя из сопел с большой скоростью (25 м/«7 турбулизкрует восxo1iriI .H!r lli)iioK Toll.BrIBorro. I x!HIH0I»

rc!!i?cI:!",i«1нс(г((О -i3ñòB (т в горении. 7Кид-!

:(Яд«; и«ной нреднла:,cíêoй зокы :, образуя

if!) (:С "г!» Сг l!(!l)ifi «Т(?у CH >10гШ Ну io ТСНIЛИВ«v!0 tiлен ку ? ((с 1 он,т(н(л и Вя 0 над !)B p

i)(!i яж(!Ой р !!Icгкой. ерез отверстия решет:(к в с.юк т(И(пива подают барботажный

ЯГ(Нт — ri!!PBki!iHB И икг(СЛИт«ЛЬ (.. ОЯ

»(с" Ве(?т(l к:!Ji bi!Bi" i fpoxo)K?((н ия ба))оитажкого аге(ггя -;«I)»3 слой, часть топлива испкрястся ", ()узыри газовой фазы, а на (:и)ье(;носик Образу(-гся пена. Б результат(. механическolо и термическог0 (зя счет излучш(ня фяк«ля) разруш«ни(я иены k. Над 1O» Hi)i Н РОС.(i!3HÑÒBO ВЫНОСHTCH ТОПЛ И ЗОВОЗ ду HHBH cìе» ь, сидержа(цая капли IHHpoKo го фракцнон(-.or о состава.

Капли размером менее 500 мкм и пары

НистУНЯ(От »1 ЗОНУ ГОРCHlfя, ГД«СМЕН!КВавт я (. ilo OKoy(Вто!)Ич ноги (н(ис IHTLля н сГОp3 K)T, li«o5 p3 > i 5 K0KC0Bii1 X 0CT3TK0B. IE) O дукты (?Гиеной обработки непрерывно "даляютс я из зоны горения.

i(r)) ПН Ы«. i»ЯBII, i È СЕНЯ РИРУ!01»,",)i) 3THO Н

С,!ОИ HJIИ Но((3, (ЯЮТ НЯ ТОПЛИВН » !О ПЛЕН К 5, В М»! С1 (. (. (ГГО () О и «1 (. КЯ К? Г H О С Т(. П К а М Н »1 Д слоеной зоны 4, (а к)(м Образ»>В В I(3;(c«ro«I!K)H 30(I«4 Hp(ч пламсш.n. r годгот()вки практичес.си не оказывается нагретых до высоких температур

ПОВ(=р Х!гОСТС й, K KOT Op «IM )rOEJI!H 0 hi П ри. i liu Tk: и р 3:!Г()н ятъся дО кОксОВ bfx Остятк(2В

КРУI! ii:)(Е КЯП I I! 1 ОНЛИВЯ, ТЯК КЯК СТЕНКИ

ЭТОЙ ЗОНЫ НЕГ(Р Ob!BHO ОМЫВЯ!ОТ«Я C CКЯЮ. (н(и НО HHi плг.HKOH тонлиВя 5.

Способ реализуется следуюн:,им обраЗОМ.

В устройстве Оарботажного типа нрокзводител(к(остью !0!I к:, ч (жижается жи)Koe

KoKcvI0lJj(сся топливо тина озоленного и обводке!iklol о то(и)чногÎ мазута. Сжиганл«та кого топлива в»?ярботяжном устройстве обьн(НЫМ 0»)()ЯЗО i II Р)(ВОДИТ К ПОСТС ПЕННОМУ 00разованию коксовых наростов на стенках надслоевого пространства ниже сопел вторичного воздуха. Коксообразование обусловлено прилипанием к нагретой до высокой температуры поверхности и последующей разгонкой крупных капель топлива.

При сжигании по условик) устранения коксования топливо плотностью р=9б0 кг/м и вязкостью 12 10 5 м- /= при 363 К подают в короб вторичного воздуха совместно с вторичным окислителем, нагнетаемым вентилятором. Через отверстия сопел вторичного воздуха, расположенные равномерно по всему периметру горелочного устройства на высоте 0,25- — 0,3 м от барботажной решетки, воздух со скоростью 25 — 30 м/с поступает в зону горения, а топливо стекает вниз, образуя на стенках надслоевой зоны сплошную пленку толщиной 5 — 3 мм. Увеличение т:)лщины пленки свыше 5 мм приводит к необоснованно высокий кратности !(Нркуляции топлива через горелку, что снижает экономичность процесса сжигания. Уменьшение т(?л(цины менее 3 мм снижает надежность работы, так как не обеспечивает условия неразрывности пленки на всей площади стенок надслоевой зоны. Стекающее топливо образует над барботажной решеткой слой, высоту которого поддерживают на уровне 0,07 — 0,09 м, а излишкл топлива по рециркуляционному контуру направляют об-!

?а(но в короб вт(?ричного «оздуха.

Через отверстия бгрбстажной решетки в слой топлива пода 01 часть оккслктеля— барботажный агент. Скорость его на поверха ности слоя с понеречны »r сечением 0,028 мустанавливают в пределах 0,8 — 1,2 и/с. Б результате барботажа на Поверх(!Ости слоя образуется пена, при разрушении пузырей

КОТ ОГ)ой Б НЯДСЛОЕВ »гЮ ":Ok!) ВЫНО(ЯТСЯ II(. ром«(нанные с первичным окислителем пары топлива к капля различного диск«рсионнсI 0 осТВВ»!. 1(3(I 1H p33!»(«po:»r более,)00 мка( в i4ядслоеВОМ и(?Ост(?янстВе (HH)KB уровня сопел вторкчного воздуха) сепариру!о-, обратПО с.!Ок или попа даl() и н3 топлиВную плснКУ, ОМЫВЯIО!ЦУIО CTCIIKH )(BMOC.10«BOr! ЗОНЫ, И

Bìcñòå с ней стекают в слой. Таким образом, топливная пленка предотвращает образование коксовых наростoB на стенках надслоевой зоны и препятствует их терми(ескому разрушению при перегреве от радиации факела. (Iары сонлива и мелкие капли образуют

ВОСХОДЯ!Ций ПОТОК ПЕ()ВИ»(ной! ТОПЛ ИВОВОЗДУ Шной смеск, кот(?рыи. достигая зоны гопег ния (выц(е уровня сопел Вторичного воздуха(, cMBIJ!ива«тсЯ с ИОтОкОм вторичнОГО о;(и(литсля ; интенсивно сгорал без обрязОВяк ия кокcoBk!Ix ОстаткОВ.