Система подачи воздуха в котел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3607096/24-06 (22) 20.06.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (72) А. Б. Архиреев, В. И. Голованов, Г. П, Деркульский, К. M. Ильин, В. Л. Менаховский и Т. А. Савицкий (53) 621.515.55 (088.8) (56) Патент США № 3150487, кл. 60-39.18, опублик. 1963.

Авторское свидетельство СССР № 1067244, кл. F 04 D 27/00, 1982. (54) (57) СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА

В КОТЕЛ преимущественно судовой уста„„SU, 1210008 (50 4 Е 23 1 15/00, F 01 К !5 04 новки, содержащая компрессор с байпасной линией, соединяющей его входную и выходную магистрали, воздухоподогреватель и установленные на одном валу с компрессором газовую турбину и паровую турбину с выхлопным патрубком и регулирующим органом, кинематически связанным с регулирующим органом, размещенным на байпасной линии, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности на режимах сниженной нагрузки, воздухоподогреватель установлен во входной магистрали компрессора и соединен по греющей стороне с выхлопным патрубком паровой турбины. ©

CO

CO

СР

1210008

Составитель И.,данина

1 ехред И. Всрсс Корректор . 1. Патай тираж 5!5 !!одииснос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

113035, Москва,, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

Ваказ 500!49

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в транспортных установках, преимущественно судовых.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности работы системы подачи воздуха на режимах сниженной нагрузки.

На чертеже изображена схема установки, в которой использована предлагаемая система подачи воздуха в котел.

Установка содержит высоконапорный котел 1, установленные на одном валу паровую турбину 2, газовую турбину 3 и компрессор 4, во входной магистрали 5 которого размещен паровой воздухоподогревател ь 6 котл а 1.

При этом воздухоподогреватель 6 по греюгцей стороне подключен к выхлопному патрубку 7 паровой турбины 2, а трубопроводом 8 — — к конденсатной системе установки (на чертеже не показана).

Газовая турбина 3 установлена в выхлопном тракте 9 котла !. Байпасная линия 10 с регулирующим органом 11 соединяет входную 5 и выходную 12 магистрали компрессора 4. Трубопровод 13 с регулирук>щим органом 14 служит для подвода пара к турбине 2, причем регулируюшие органы 11 и 14 связаны между собой кпнематически и подключены к регулятору 15 расхода воздуха в котел 1.

I1îäà÷ó воздуха в котел осуществляют следующим образом.

На средних и полных нагрузках производительность компрессора 4, приводимого во вращение газовой турбиной 3, использующей энергию отходящих из котла 1 через его выхлопной тракт 9 в атмосферу газов, устанавливают регулятором 16 расхода воздуха.

При избыточнои мощности газовой турбины 3 регулятор 16 открывает регулирующий орган

11 и перепускает часть нагретого при сжатии в компрессоре 4 воздуха из его выходной магистрали 12 по байпасной линии 10 во входную магистраль 5. 3а счет этого увеличивается расход и температура воздуха, проходящего через компрессор 4. а следовательно, мощность, необходимая для его привода. В результате достигается баланс мошностей компрессора 4 и газовой турбины 3, повышается температура воздуха перед компрессором 4, что зашишает его воздухоприемнос устройство от обледенения. Температура воздуха, поступающего в топку котла 1, также повышается, а следовательно, повышается и KII3, котла. На режимах сниженных нагрузок, когда мощность газовой турбины 3 меньше мощности, потребной для привода компрессора 4, регулятор 16 при15 крывает орган 11 и открывает кинематически связанный с ним орган 14, изменяя тем самым расход пара через трубопровод 13 на турбину 2, а следовательно, и производитеlbHOcTb компрессора 4. При этом QTработавпiий в турбине 2 пар поступает по патрубку 7 в воздухоподогреватель 6 и повышает температуру воздуха перед компрессором 4, что защищает его воздухоприемное устройство от обледенения. Повышается температура воздуха, поступающего в топку котла 1, а значит и er о КПЛ. Конденсат отработавшего пара из воздухоподогревателя 6 по трубопроводу 8 отводят в конденсатную систему установки.

Размегцение воздухоподогревателя 6 высоконапорного котла 1 во входной магист30 рали 5 компрессора 4 обеспечивает надежность работы последнего на сниженных IIaгрузках при отрицательных температурах атмосферного воздуха, защищая его воздухоприемное устройство от обледенения. При этом достигается саморегулирование процесса подогрева воздуха, так как регулятор расхода воздуха в котел обеспечивает также и изменение температуры воздуха.