Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности. На продольных направляющих 1 посредством катков 2 установлены платформы 3, 4, соединенные между собой поперечными балками 5,6. К поперечной балке 6 присоединен трос 8 с датчиком 9 тягового усилия. В проемах 10, 11 размещены опорные плиты. На опорных плитах посредством шаровых опор установлены измерительные элементы 14, взаимодействующие посредством роликов 15,16 с датчиками поперечных t и продольных 18 усилий. Задние колеса транспортного средства устанавливаются на неподвижной платформе 30. Включают привод перемещения, и посредством троса 8 платформы 3,4 перемещаются в. продольном направлении под неподвижной платформой 30. При вращении управляемых колес в контакте с платформами 3,4 возникают усилия , под действием которых измерительные элементы 14 посредством роликов 15,16 взаимодействзпот с датчиками поперечных 17 и продольных 18 усилий. Датчики поперечных 27, продольных . 28 и вертикальных 29 усилий регистрируют усилия в различных точках пятна контакта пневматической ршны с опорной поверхностью. 3 ил. i (Л с ч g- N9 гу С Ot а iput.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„! 210086 (Ю 4 G 01 М 17/02 17/06
Ъ, /
1 ..
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;.;/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
I !
I (21) 3616784/27-11 (22) 06.07.83 (46) 07.02.86. Бюл. У 5 (72) Г.Д.Гогелидзе, Р.В,Ходжава, Г.P.Ëåèàøâèëè, А.К.Курбанов, З.И.Баиашвили и Т.З.Иолашвили (53) 629.113.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 922573, кл. G 01 М 17/06, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ
В КОНТАКТЕ ПНЕВИАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С
ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности. На продольных направляющих 1 посредством катков 2 установлены платформы 3, 4, соединенные между собой поперечными балками 5,6.
К поперечной балке 6 присоединен трос 8 с датчиком 9 тягового
y гг
Х усилия. В проемах 10, 11 размещены опорные плиты. На опорных плитах посредством шаровых опор установлены измерительные элементы 14, взаимодействующие посредством роликов 15,16 с датчиками поперечных 17 и продольных 18 усилий. Задние колеса транспортного средства .устанавливаются на неподвижной платформе 30.
Включают привод перемещения, и посредством троса 8 платформы 3,4 перемещаются в продольном направлении под неподвижной платформой 30. При вращении управляемых колес в контакте с платформами 3,4 возникают усилия, под действием которых измерительные элементы 14 посредством роликов 15,16 взаимодействуют с датчиками поперечных 17 и продольных 18 усилий. Датчики поперечных 27, продольных 28 и вертикальных 29 усилий регистрируют усилия в различных точках пятна контакта пневматической шины с опорной поверхностью. 3 ил.
1 12
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности .
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, план, на фиг,2 — разрез А-А на фиг.!", на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
На продольных направляющих 1, закрепленных на. основании (не показано), посредством катков 2 установлены платформы 3 и 4, соединенные между собой поперечными балками 5 и
6. От смещений в поперечном направлении платформы 3 и 4 зафиксированы упорными роликами 7. К поперечной балке 6 присоединен трос 8 с датчиком 9 тягового усилия, связанный с приводом перемещения (не показано). В платформах 3 и 4 выполнены проемы 10 и 11, в которых разме-. щены опорные плиты 12, закрепленные в нижней части платформ 3 и 4. На опорных плитах 12 посредством шаровых опор 13 установлены измерительные элементы 14, взаимодействующие посредством роликов 15 и 16 с датчиками поперечных 17 и продольных 18 усилий, На опорных плитах 12 штифтами 19 закреплены датчики 20 вертикальных усилий с измерительными преобразователями 21. Последовательно проемам 10 и 11 в каждой платформе
3 и 4 выполнены окна 22 и 23, в которых размещены опорные каркасы 24, закрепленные в.нижней части платформ 3 и 4. На опорных каркасах 24 с помощью кронштейнов 25 и пластины
26 установлены дополнительные датчики поперечных 27, продольных 28 и вертикальных 29 усилий с юззможностью контактирования с различными точками пятна контакта пневматической шины. Для установки задних колес транспортного средства над платформами 3 и 4 смонтирована передвижная платформа 30.
Стенд работает следующим образом.
Транспортное средство заезжает передними колесами на подвижные платФормы 3 и 4, при этом задние колеса транспортного средства устанавливаются на неподвижной платформе 30.
Для фиксации транспортного средства
10086
1О
1S
4S от продольных перемещений под задние колеса с обеих сторон устанавливают упоры. Включают привод перемещения, и посредством троса 8 платформы 3 и 4 перемещаются в продольном направлении под неподвижной платформой 30, приводя во вращение передние управляемые пневматические колеса. При вращении управляемых колес в контакте их с платформами
3 и 4 возникают усилия, под действием которых измерительные элементы
14 посредством роликов 15 и 16 взаимодействуют с датчиками поперечных
17, продольных 18 и вертикальных 20 усилий. Шаровые опоры 13 уменьшают силы трения при перемещении измерительных элементов 14, повышая чувствительность регистрации поперечных и продольных усилий, возникающих в контакте пневматической шины с опорной поверхностью. Момент, действующий в плоскости контакта каждой пневматической шины с ее опорной поверхностью определяется как разность продольных усилий, действующих на каждую пневматическую шину.
При дальнейшем продольном перемещении платформ 3 и 4 посредством привода с тросом 8 в контакт с пневматическими шинами передних колес входят дополнительные датчики поперечных 27, продольных 28 и вертикальных 29 усилий, регистрирующие усилия в различных точках пятна контакта пневматической шины с опорной поверхностью. Сумму продольных усилий, действующих на передние управляемые колеса, регистрируют посредством датчика 9 тягового усилия.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается измерения поперечных, продольных и вертикальных усилий в различных точках пятна контакта пневматической шины с опорной поверхностью, что расширяет функциональные возможности стенда.
Формула изобретения
Стенд для определения усилий в контакте. пневматической шины с опорной поверхностью, содержащий основание, измерительные элементы, датчики поперечных усилий, кинематически соединенные с измерительными элементами, и датчики вертикальных усилий, отличающийся тем, что, с
20
Составитель H.Ìàçåïîâ
Редактор О.Бугир Техред З.Палий Корректор Л.Патай
Заказ 513/53 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб.„ д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Ó;. rîðîä, ул.Проектная, 4 целью повышения точности, он снабжен двумя соединенными между собой платформами, установленными с возможностью перемещения по продольным направ.. ляющим, закрепленным на основании, приводом перемещения, кинематически соединенным с платформами, датчиками продольных усилий, опорными плитами, закрепленнымИ в нижней части платформ и размещенными в проемах, выполненных в каждой платформе, и опорными каркасами, закрепленными в нижней части платформ и размещенными в окнах, выполненных в каждой плат1008б 4 форме и расположенных последовательно проемам по направлению движения платформ, при этом измерительные элементы установлены на опорных плитах посредством шаровых опор, кинематически соединены с датчиками продольных усилий, установленными на платформах, и снабжены датчиками вертикальных усилий, а на опорных каркасах закреплены дополнительные датчики продольных, поперечных и вертикальных усилий с возможностью контактирования с различными точками пятна контакта пневматической шины.