Устройство для стопорения поворотной части машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может использоваться в конструкциях поворотных антенн. Повышается быстродействие и надежность . На неподвижной части 3 машины в корпусе 2 установлен фиксатор из четырех штырей (Ш)5. Ш5 в корпусе 2 расположены радиально относительно кругового зубчатого обода (КЗО) 1 и имеют фиксирующий конец в виде клина, а другой конец - скошенный . При включении привода 4 возвратно-поступательного перемещения общая траверса 11 воздействует на механизмы перемещения каждого Ш5. При этом клин 7 механизма перемещения перемещается, а соответст (Л ю а ij фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 511 H 01 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ л-А
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3783886/24-09 (22) 18.08.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (72) А.В.Самоцветов, В.С.-Г.Рябой и Б.И.Цыганков (53) 621 ° 396.672(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 207575, кл. F 16 В 1/02, 1966.
Авторское свидетельство СССР № 214987, кл. Н 01 g 1/00, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ (57) Изобретение может использоваться в конструкциях поворотных антенн.
„.SU,, 1210164 А
Повышается быстродействие и надежность. На неподвижной части 3 машины в корпусе 2 установлен фиксатор из четырех штырей (Ш)5. Ш5 в корпусе 2 расположены радиально относительно кругового зубчатого обода (K30) 1 и имеют фиксирующий конец в виде клина, а другой конец — скошенный. При включении привода 4 возвратно-поступательного перемещения общая траверса 11 воздействует на механизмы перемещения каждого
Ш5. При этом клин 7 механизма перемещения перемещается, а соответствующий Ш5, скользя па нему скошенным концом, выдвигается до упора в
КЗО 1. При возвратном движении общей траверсы 11 с помощью возврат1210164 ных стержней 8 и пружин 6 осуществляется расфиксирование КЗО 1 °
1 э.п, ф — лы, 2 ил, Изобретение относится к антеностроению и может использоваться в конструкциях поворотных антенн, например радиотелескопов, для стопорения поворотной части в любом ее положении.
Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности стопорения.
На фиг.1 изображено устройство 1О для стопорения поворотной части маши. ны, например радиотелескопа, в состоянии стопорения, на фиг,2 сечение А-А на фиг.1.
Устройство для стопорения пово- 15 ротной части машины, например радиотелескопа, содержит круговой зубчатый обод 1, фиксатор, установленный в корпусе 2 на неподвижной части 3 машины. Фиксатор снабжен приводом 4 29 возвратно-поступательного перемещения. Фиксатор выполнен в виде четырех штырей 5, каждый штырь подпружинен на расфиксирование пружиной 6.
Штыри 5 имеют фиксирующий конец в 25 виде клина и расположены радиально относительно кругового зубчатого обода 1 с угловым шагом, равным с,„= =о(())+0,75), где d, — угловой шаг
3 зубьев кругового зубчатого обода, ЗΠ— целое число (4 =1,2,3,...).
Механизм перемещения каждого штыря 5 состоит из клина 7, возвратного стержня 8, установленного в ступенчатом отверстии 9 клина 7 пред35 варительно сжатой пружины 10 и общей траверсы 11, на которой закреплен возвратный стержень 8, другой конец которого снабжен захватной
40 ,головкой 12. Общая траверса 11 связана с приводом 4 возвратно-поступательного перемещения.
Устройство для стопорения поворотной части машины работает следующим образом.
4.Ь, При включении привода 4 возврат(о-поступательного перемещения траверса 11 через предварительно сжатые пружины 10 перемещает клинья 7.
Штыри 5 при движении клиньев скользят скошенными концами по плоскости клиньев и выдвигаются до упора в круговой зубчатый обод 1. При упоре одного из штырей 5 в вершину зуба или при упоре в промежуточном положении траверса продолжает сжимать пружину клина данного штыря и передвигать другие штыри до их упора в круговой зубчатый обод, фиксируя его положение. Таким образом фиксация кругового зубчатого обода производится в любом положении дистанционно с пульта оператора радиотелескопа.
Расфиксирование кругового зубчатого обода 1 происходит при возвратном движении траверсы 11 путем захвата клиньев 7 захватными головками 12 возвратных стержней 8, при этом штыри 5 под действием пружин
6 утапливаются.
Формула изобретения
1. Устройство для стопорения поворотной части машины например радио .
) телескопа, содержащее закрепленный на поворотной части машины круговой зубчатый обод и фиксатор, установленный в корпусе на неподвижной части машины и снабженный приводом возвратно-поступательного перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем ь что, с целью повышения быстродействия и надежности стопорения, фиксатор выполнен в виде не менее четырех штырей, ка)кцый штырь подпружинен на расфиксирование H его фиксирующий конец выполнен в виде клина, а штыри расположены радиально относительно кругового зубчатого обода с угловым шагом между ними, равным
Ы = d., ())+0,75), где с(, — угловой шаг зубьев кругового эубчатогс обо121О1Ь4
ВНИИПИ Заказ 526/57 Тираж 598 Подписное
Филиал ППП "П ент" r . Ужгород, ул. Проектная, ат
3 да, целое число (=12 при этом каждый штырь снабжен механизмом перемещения.
2, Устройство по п.1, о о т л и— тем что механизм чающее ся т перемеще ещения каждого штыря, другой конец которого выпол нен со скосом, состоит из клина с у глом не более угла самоторможения, взаимодействующего со скошенным концом штыря, становленного возвратного стержня, у в ступенчатом отверстии, в выполненном в клине, п ричем одним концом возвратныи стержень жестко закреплен на о щей об ей траверсе, а на другом взаимоснабжен захватной головкой, на возвратном дейстьующей с клином, стержне между ступенью ступенчатое сой устаго отверстия и общей травер новлена предва варительно сжатая пружина, а о щая б траверса связана с приводом возвр атно-поступательного перемещения.