Самоходное шасси для работы с навесными машинами и орудиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 5о

¹ 121037

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х. И. Изаксон, В. Г. Шумаков, А. Д. Панов и Д. И. Шаткус

САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ РАБОТЫ С НАВЕСНЫМИ

МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ

Заявлено 31 марта 1958 r. за № 595252/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № )3 за 1959 г, Предлагаемое шасси отличается от известных тем, что в нем применена в качестве несущих конструкций сужающаяся к заднему концу балка, передним концом закрепленная на картере дифференциала и посредством подкоса соединенная с картером правого бортового редуктора переднего моста. Задний конец балки снабжен осью для крепления бруса управляемых колес. Этим создается при Г-образной форме шасси возможность работы с широким набором навесных сельскохозяйственных и других машин и орудиЙ.

На фиг. 1 изображено шасси, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Шасси состоит из переднего ведущего моста 1 с бортовыми редукторами 2, заднего управляемого моста 8, хребтовой балки 4, подкоса 5, двигателя 6, коробки 7 передач, карданного вала 8, площадки 9 управления шасси, рулевого управления 10, а также из топливной и гидравлической систем (последние на чертеже не показаны) .

В шасси использованы следующие стандартные узлы самоходного комбайна СК-3: передний ведущий мост с бортовой планетарной передачей, задний управляемый мост, трехскоростная коробка передач, пло. щадка управления шасси и гидросистема.

Вместо заднего управляемого моста комбайна СК-3 на шасси применен ведущий управляемый мост автомобиля ГАЗ-63, а также арочные шины низкого давления.

На шасси установлен дизельный двигатель СМ3,-9 мощностью

65 л.с.; расположен он параллельно поперечной оси шасси. На двигателе имеется редуктор 11, обеспечивающий посредством переключения каретки 12 реверсивность хода шасси и приводной шкив 18 отбора мощности. № 121037

Передачка крутящего момента двигателя к ведущим мостам осуществляется через вариатор и коробку передач. Ведущий шкив 14 вариатора установлен йа валу редуктора двигателя, а ведомый шкив 15 — на главном валу- коробки передач.

ДЛя использования шасси в качестве транспортной машины в конструкции привода предусмотрено применение двойной клиноременной передачи от двигателя к коробке передач.

Для осуществления прямой передачи через карданный вал к задкему мосту управляемых колес последний смещен влево от продольной оси шасси.

Шасси имеет гидравлическую систему, рассчитанную на выполнение трех операций управления навесными машинами. Гидравлическая система в пределах действия вариатора регулирует скорость движения шасси, а посредством гидроусилителя 1б облегчает поворот колес управляемого моста.

Для использования самоходного шасси предусматривается широкий набор различных машин и механизмов.

Шасси спроектировано с учетом создания навесной модификации самоходного комбайна СК-3 с присгособлением для уборки кукурузы.

С небольшими изменениями или перестановкой деталей навесных машин на шасси могут быть установлены навесная фронтальная валковая жатка, пресс-подборщик, силосоуборочный комбайн, комбайн для уборки кукурузных початков, навозоразбрасыватель, универсальный саморазгружающийся кузов с откидными и наращиваемыми бортами.

Предлагаемое самоходное шасси создано на базе самоходного комбайна СК-3 с максимальным использованием основных узлов и деталей этого комбайна, что значительно ускоряет организацию производства, удешевляет его стоимость и упрощает ремонт.

Предмет изобретения

1. Самоходное шасси для работы с навесными машинами и орудиями, имеющее Г-образную форму, снабженное двигателем, коробкой перемены передач, гидросистемой, передним и задним ведущими мостами, о тл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения работ с широким набором навесных сельскохозяйственных и других машин и орудий, в нем применена в качестве несущей конструкции хребтовая балка, сужающаяся к заднему концу и снабженная осью для крепления бруса управляемых колес.

2. Самоходное шасси по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения кинематической схемы трансмиссии, двигатель установлен параллельно поперечной оси шасси.

3. Самоходное шасси по пп. 1, 2, отл и ч а ющееся тем, что, с целью осуществления прямой передачи через карданный вал к заднему ведущему мосту управляемых колес, последний смещен влево по ходу машины.

4. В самоходном шасси по пп. 1, 2, 3 применение для транспортных целей универсального кузова, о т л и ч а ю щ е r о с я тем, что он выполнен саморазгружающимся с наращиваемыми и раздвигающимися бортами.

5. В самоходном шасси по п. 4 применение в приводе к ведущим мостам двойной клиноременной передачи.

6. В самоходном шасси по пп. 1, 2, 3, 4, 5 применение редуктора двигателя, обеспечивающего реверсивность хода шасси и вращения шкивов отбора мощности.