Способ клеевого крепления неметаллических деталей к металлическим
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63с, 51о, № 121038
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Н. Авров и М. А. Кротов
СПОСОБ КЛЕЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ НЕМБТАЛЛИЧЕСКИХ
ДЕТАЛЕЙ К МЕТАЛЛИЧЕСКИМ
Заявлено 24 февраля 1958 г. за ¹ 593241/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1959 г.
Известны способы клеевого крепления неметаллических деталей к металлическим, преимущественно накладок к тормозным колодкам автомобиля, с подогревом металлических деталей теплопередачей от предварительно нагретой опоры. Однако они не обеспечивают высокого качесТВ3 склеивания деталей из-за невозможности обеспечить строгую регулировку одновременного и равномерного их нагрева.
Описываемый способ устраняет этот недостаток. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью осуществления одновременного и равномерного нагрева склеиваемь|х деталей до определенной температуры, обеспечивающей высокое качество склеивания, неметаллические детали нагревают токами высокой частоты. Этот способ требует значительно меньше времени для подготовки установки к работе, что в условиях немассового производства склеивания, например в ремонтных автомастерских или автобазах, является эффективным.
На чертеже изображена установка для склеивания металлической тормозной колодки с неметаллической тормозной накладкой.
Установка состоит из бронзовой опоры 1, прижима 2 с укрепленнэй на нем стальной лентой 3 и пневмоустройства (на фиг. не показана).
На опору 1 устанавливают металлическую тормозную колодку 4, на которую накладывают неметаллическую накладку 5, являющуюся диэлектриком. При помощи пневмоустройства опускают прижим 2 вниз и плотно прижимают накладку 5 к колодке 4.
Для прочного склеивания деталей 4 и 5 их равномерно и одноврменно нагревают до температуры 160 †1 . В установке нагревание неметаллической накладки 5 осуществляют токами высокой частоты, а металлическую колодку 4 нагревают теплопередачей от предварительно нагретой опоры 1 при помощи нихромовых нагревателей, вмонтированных в нишах опоры.
Процесс склеивания по описываемому способу осуществляют в следующей последовательности.
Сначала нагревают опору 1 до температуры 160 — 170, Нагревапче опоры контролируют по пирометрическому прибору, термопара б кото№ 121038
Предмет изобр етения
Способ клеевого крепления неметаллических деталей к металличе"ким, преимущественно накладок к тормозным колодкам автомобиля, с подогревом металлических деталей, теплопередачей от предварительно нагретой опоры, отличающийся тем, что, с целью осуществления равномерного и одновременного нагрева склеиваемых деталей до определенной температуры, обеспечивающей высокое качество склеивания, неметаллические детали при этом нагревают токами высокой частоты. — т — 4
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский Гр. 241
Поди, к печ 121-б0 г.
Тираж 820 Цена 25 ко с
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и, л. Зак,. 9556
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14. рого размещена в канале, имеющемся в опоре. По достижении требуемой температуры пирометрический прибор отключает подачу тока к нихромовым подогревателям. На подогретую опору устанавливают тормозную колодку 4 с наложенной на ней накладкой 5 и плотно сжимают их прижимом 2. Затем включают ток высокой частоты и нагревают им накладку, а тормозную колодку одновременно нагревают теплопередачей от предварительно нагретой опоры. Температуру нагрева на склеиваемой поверхности накладки контролируют вторым пирометрическим прибором, термопара 7 которого вмонтирована в прижиме 2.
По достижении на склеиваемых поверхностях тормозной колодки 4 и накладки 5 требуемой температуры, автоматически отключается ток высокой частоты и склеиваемые детали охлаждают до температуры
60 — 70 . Охлаждение осуществляют при помощи воздушного или жидкостного охлаждения. По достижении температуры 60 — 70 поднимаот пневмоустройством прижим 2 и склеенные детали снимают с опоры.
Для работы установки требуется ламповый генератор мощностью в
400 ватт.