Способ клеевого крепления неметаллических деталей к металлическим

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 51о, № 121038

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Н. Авров и М. А. Кротов

СПОСОБ КЛЕЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ НЕМБТАЛЛИЧЕСКИХ

ДЕТАЛЕЙ К МЕТАЛЛИЧЕСКИМ

Заявлено 24 февраля 1958 г. за ¹ 593241/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1959 г.

Известны способы клеевого крепления неметаллических деталей к металлическим, преимущественно накладок к тормозным колодкам автомобиля, с подогревом металлических деталей теплопередачей от предварительно нагретой опоры. Однако они не обеспечивают высокого качесТВ3 склеивания деталей из-за невозможности обеспечить строгую регулировку одновременного и равномерного их нагрева.

Описываемый способ устраняет этот недостаток. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью осуществления одновременного и равномерного нагрева склеиваемь|х деталей до определенной температуры, обеспечивающей высокое качество склеивания, неметаллические детали нагревают токами высокой частоты. Этот способ требует значительно меньше времени для подготовки установки к работе, что в условиях немассового производства склеивания, например в ремонтных автомастерских или автобазах, является эффективным.

На чертеже изображена установка для склеивания металлической тормозной колодки с неметаллической тормозной накладкой.

Установка состоит из бронзовой опоры 1, прижима 2 с укрепленнэй на нем стальной лентой 3 и пневмоустройства (на фиг. не показана).

На опору 1 устанавливают металлическую тормозную колодку 4, на которую накладывают неметаллическую накладку 5, являющуюся диэлектриком. При помощи пневмоустройства опускают прижим 2 вниз и плотно прижимают накладку 5 к колодке 4.

Для прочного склеивания деталей 4 и 5 их равномерно и одноврменно нагревают до температуры 160 †1 . В установке нагревание неметаллической накладки 5 осуществляют токами высокой частоты, а металлическую колодку 4 нагревают теплопередачей от предварительно нагретой опоры 1 при помощи нихромовых нагревателей, вмонтированных в нишах опоры.

Процесс склеивания по описываемому способу осуществляют в следующей последовательности.

Сначала нагревают опору 1 до температуры 160 — 170, Нагревапче опоры контролируют по пирометрическому прибору, термопара б кото№ 121038

Предмет изобр етения

Способ клеевого крепления неметаллических деталей к металличе"ким, преимущественно накладок к тормозным колодкам автомобиля, с подогревом металлических деталей, теплопередачей от предварительно нагретой опоры, отличающийся тем, что, с целью осуществления равномерного и одновременного нагрева склеиваемых деталей до определенной температуры, обеспечивающей высокое качество склеивания, неметаллические детали при этом нагревают токами высокой частоты. — т — 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 241

Поди, к печ 121-б0 г.

Тираж 820 Цена 25 ко с

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и, л. Зак,. 9556

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. рого размещена в канале, имеющемся в опоре. По достижении требуемой температуры пирометрический прибор отключает подачу тока к нихромовым подогревателям. На подогретую опору устанавливают тормозную колодку 4 с наложенной на ней накладкой 5 и плотно сжимают их прижимом 2. Затем включают ток высокой частоты и нагревают им накладку, а тормозную колодку одновременно нагревают теплопередачей от предварительно нагретой опоры. Температуру нагрева на склеиваемой поверхности накладки контролируют вторым пирометрическим прибором, термопара 7 которого вмонтирована в прижиме 2.

По достижении на склеиваемых поверхностях тормозной колодки 4 и накладки 5 требуемой температуры, автоматически отключается ток высокой частоты и склеиваемые детали охлаждают до температуры

60 — 70 . Охлаждение осуществляют при помощи воздушного или жидкостного охлаждения. По достижении температуры 60 — 70 поднимаот пневмоустройством прижим 2 и склеенные детали снимают с опоры.

Для работы установки требуется ламповый генератор мощностью в

400 ватт.