Тормозная втулка заднего колеса велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63k, 37

631, 11о1

Л 121042

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Элланский

ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

Заявлено 7 июля 1951 г. за Лв 10336/575853/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Х2 13 за 1959 г.

Тормозные втулки заднего колеса велосипеда, включа1ощне корпус и рабочий механизм зацепления, торможения и свободного хода, известны. Однако для них характерны значительные механические потери на трение и большой вес.

В описываемом изобретении эти недостатки устранены тем, что. с целью уменьшения механических потерь на трение и снижение веса, рабочий механизм концентрично и подвижно соединен с одним концом корпуса втулки, свободно вращающегося на двух опорных шарикоподшипниках.

Рабочий механизм зацепления с ведущим зубчатым колесом торможения и свободного хода осуществлен с продольно-передвигающейся муфтой, посаженной концентрично на винтовой нарезке зубчатого колеса, выполненной с внутренней и наружной конусообразными поверхностями, взаимодействующими для рабочего хода — внутренней поверхностью муфты с наружной конусной поверхностью корпуса втулки, для торможения — наружной поверхностью и торцовым кулачком муфты с внутренней конусной поверхностью корпуса втулки и рычагом тормоза, а нейтральное положение муфты обеспечивает свободный ход велосипеда.

На чертеже изображена тормозная втулка велосипеда, вид в разрезе.

Тормозная втулка состоит из корпуса 1, опирающегося на два шарикоподшипника 2 и 8, посаженных на ось 4 рабочего механизма зацепления 5, ведущей зубчатки б и тормозной муфты 7 с рычагом 8.

Механизм зацепления б, размещенный концентрически и соединенный с правой расширенной частью корпуса 1, включает свободную фрикционную муфту 9, конический фрикцион 10 и коническую чашку 11, неподвижно соединенные с корпусом 1, и червячной гайкой 12.

Рабочий ход и торможение, а также свободный ход осуществляются продольным перемещением фрикционной муфты 9, которая при повороте ведущей зубчатки б в направлении хода велосипеда свинчивает¹ 121042 ся с червяка гайки 12 и, отходя влево, сцепляется внутренней конической поверхностью с конической частью фрикциона 10. При повороте ведущей зубчатки б в сторону противоположную движению велосипеда, фрикционная муфта 9 навинчивается на червяк гайки 12, отходит вправо, вначале входит торцовым кулачком в зацепление с тормозной муфтой 7, жестко связанной с рычагом, затем наружной конусной поверхностью входит в соприкосновение с внутренней конической поверхностью чашки 11.

При нейтральном положении фрикционной муфты 9 образуется зазор с конусом чашки 11 и конусом фрикциона 10, что создает свободный ход заднего колеса велосипеда.

Предмет изобретения

1. Тормозная втулка заднего колеса велосипеда, включающая в себя корпус и рабочий механизм зацепления, торможения и свободного хода, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения механических потерь на трение и снижения веса, рабочий механизм концентрично и подвижно соединен с одним концом корпуса втулки, свободно вращающегося на двух опорных шарикоподшипниках.

2. Форма выполнения тормозной втулки по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что рабочий механизм зацепления с ведущим зубчатым колесом торможения и свободного хода осуществлен с продольно-передвигаюшейся муфтой, посаженной концентрично на винтовой нарезке зубчатого колеса, выполненной с внутренней и наружной конусообразными поверхностями, взаимодействующими для рабочего хода — внутренней поверхностью муфты с наружной конусной поверхностью корпуса втулки, для торможения — наружной поверхностью и торцовым кулачком муфты с внутренней конусной поверхностью корпуса втулки и рычагом тормоза, а нейтральное положение муфты обеспечивает свободный ход велосипеда. 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман Гр. 241

Информационно-издательский отдел. Подл. к печ. ЗОХ1-59 г.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4601 Тираж 900 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.