Устройство автоматического вождения колесного трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК др 4 А 01 В 69/00 (21) 3777726/30-15 (22) 08.08.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) Л. Д. Стоянов (53) 631.3-5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 266413, кл. А 01 В 69/04, 1969. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ КОЛЕСНОГО
ТРАКТОРА, содержащее преобразователи траекторного рассогласования и угла поворота направляющих колес, выходами соединенные с сумматором, выход которого через регуляторы и усилители мощности связан с исполнительным механизмом поворота на„„SU„„1210684 A правляющих колес трактора, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности, оно снабжено компаратором, ключом и двумя дополнительными сумматорами, причем выходы преобразователей траекторного рассогласования и угла поворота направляющих колес соединены с входом первого регулятора и входом компаратора через сумматор, выход компаратора — с управляющим входом ключа, а выход регулятора — с первыми входами дополнительных сумматоров, выходы которых соединены с усилителями мощности, при этом сигнальный вход ключа соединен с выходом преобразователя угла поворота направляющих колес, а выход — с вторыми входами дополнительных сумматоров через д
«О второй регулятор.
1210684
Состав итель С. За руцкий
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 679 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Ревин
Заказ 559/1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам автоматического вождения колесных тракторов.
Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из преобразователя 1 траекторного рассогласования, преобразователя 2 угла поворота направляющих колес трактора, сумматора 3, первого регулятора 4, дополнительных сумматоров 5 и 6, усилителей 7 и 8 мощности, компаратора 9, ключа 10 и второго регулятора 11.
Ключ 10 имеет сигнальный вход 12 и вход 13 управления. Сумматоры 5 и 6 имеют первые 14 и 15 и вторые 16 и 17 входы.
Выходы преобразователя 1 траекторного рассогласования (в качестве которого может быть использовано электромеханическое, оптико-электронное или радиотехническое координатомерное устройство) и преобразователя 2 угла поворота направляющих колес трактора (в качестве которого может быть использован любой преобразователь— — угол — напряжение, например вращающийся трансформатор), соединены с входами сумматора 3.
Выход сумматора 3 через первый регулятор 4 (в качестве которого может использоваться любой регулятор, например широтно-импульсный регулятор) соединен с первыми входами 14 и 15 сумматоров 5 и 6.
Выходы сумматоров 5 и 6 соединены соответственно с входами усилителей 7 и 8 мощности.
Выход преобразователя 2 угла поворота направляющих колес трактора соединен с сигнальным входом 12 ключа 10, вход 13 управления которого через компаратор 9 соединен с выходом сумматора 3, а выход через второй регулятор 11 соединен с вторыми входами 16 и 17 сумматоров 5 и 6.
Устройство работает следующим образом.
При движении трактора на входы сумматора поступают сигналы от преобразователя 1 траекторного рассогласования и преобразователя 2 угла поворота направляющих колес трактора. Сумматор 3 выделяет сигнал ошибки управления, амплитуда и знак которого определяют величину и направление отклонения трактора относительно заданной траектории движения.
Сигнал через первый регулятор 4, сумматоры 5 и 6, усилители 7 и 8 мощности воздействует на гидрораспределитель исполнительного механизма поворота трактора и заставляет последний (за счет изменения угла поворота направляющих колес и смещения трактора относительно базовой линии) привести сигнал ошибки управления к нулю.
При уменьшении сигнала ошибки управления до величины, соответствующей порогу срабатывания первого регулятора 4, срабатывает компаратор 9, выполняющий роль различителя сигналов по амплитуде, и открывает ключ 10. Через ключ 10 сигнал преобразователя 2, величина и знак которого соответствует величине и направлению отклонения угла поворота направляющих колес трактора от нулевого положения, поступает на второй регулятор 11, сигнал с выхода которого через дополнительные сумматоЗО ры 5 и 6 поступает на усилители 7 и 8 мощности.
Подача сигнала второго регулятора 11 на усилители 7 и 8 мощности и исполнительный механизм заставляет последний уменьшить величину рассогласования направляющих колес относительно нулевого положения.
При увеличении сигнала ошибки управления на выходе сумматора 3 до величины, соответствующей порогу срабатывания первого регулятора 4, компаратор 9 закрывает
4р ключ 10 и, следовательно, отключает сигнал управления по сигнальному входу.