Устройство для транспортировки винограда при его механизированной уборке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО1ОЗ СОВЕТСНИ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ®<
РЕСПУБЛИК (5ц 1 А 01 D 46/28, 46/00
7 ° 4
-.УОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3594965/30-15 (22) 23.05.83 (46) 15,02.86. Бюл. № 6 (71) Всероссийский научно-исследовательский институт виноградарства и виноделия им. Я. И. Потапенко (72) М. Я. Денисова, Ю. П. Маркин и В. И. Попов (53) 631.358.1 (088.8) (56) Хмелев П. П. и др. Механизация виноградарства. М.: Колос, 1971, с. 212.
Авторское свидетельство СССР № 917766, кл. А 01 D 46/00,,А 01 D 46/28, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВИНОГРАДА ПРИ ЕГО
МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ, содержащее кузов с шарнирно закрепленной в пе„„SU„„1210717 А реднеи част и перегородкой, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь урожая, е лотка, устапе егородка выполнена в виде л пер р новленного с уклоном в стор у он передней и е лотка в печасти кузова, причем на днище л едней его части выполнены перфорации. редней
2. Устройство по и. 1, отличающ аю ееся тем, что, перфор ф рации дна лотка выполне— 03 частке, составляющем 0,2 —, ны на уч одольных длины лотка, и имеют форму про шел еи. ичаю ееся
3. Устройство по п. 1, отлич щ тем, что л лоток по периметру имеет уплотного пение, вып . олненное в виде эластичн материала, а ку, а кузов снабжен загрузочно-разг узочным люком. выполненным в виде у, -симметричными д вухсекционнои с продольно- . р
cD
ЪФ половинами крышки, 1210717
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки и транспортировки винограда.
Целью изобретения является сохранение качества и снижение потерь виногра5 да при транспортировке.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для транспортировки винограда; вид сбоку; на фиг. 2 кузов в изометрии; на фиг. 3 то же, вид сбоку; на фиг. 4 — !О то же, в момент выгрузки. порядка 3- 5 обеспечивает 50 сока по дну лотка в передгде размещены перфорации, сок стекает в подлотковое
Уклон лотка надежный сток нюю его часть, через которые пространство.
Кроме того, наклон дна лотка вперед 55 способствует лучшему заполнению глухой передней части емкости при загрузке винограда и облегчает выгрузку урожая, благоУстройство состоит из коробчатого кузова 1. со скошенной задней стенкой с двумя симметричными выпуклыми крышками 2, шарнирно закрепленными вдоль длинных сторон люка, перфорированного лотка 3, подвешенного на шарнирах 4, расположенных выше уровня днища на передней стенке кузова, снабженного по периметру уплотнителями 5 двустороннего действия, и устройства б нейтральной газовой защиты винограда от окисления. Для облегчения и безопасности открывания и закрывания крышек 2 служат разгружающие торсионы ?, закрепленные соосно шарнирам крышек 2 в передней части кузова
1, и выступающие квадратные головки осей
8 (под ключ) в задней их части. Со стороны полости кузова оси 8 уплотнены гибкими уплотнениями 9. Для фиксации в закрытом состоянии крышки снабжены пружинными защелками 10. Лоток 3 кузова 1 имеет 30 уклон в сторону передней стенки кузова 1 для стока сока и снабжен в этой половине несколь кими рядами продольных щелевидных отверстий 1!. Для подачи газокснсерванта в емкость устройство газозащиты снабжено редуктором 12, внешним газопроводом 13 и 35 внутренней газораспределительной трубкой 14 (барбуратором). Кузов 1 с помощью шарниров 15 прикрпелен в прицепной тележкеlб или платформе кузова автомобиля.
Для опрокидывания используется гидроцилиндр 17 подъема кузова или грузозацепное устройство 18 и грузоподъемное устройство пункта переработки. При этом высота бортов лотка 3 составляет 0,25 0,3 расстояния от дна лотка до краев борта кузова. Это обеспечит загрузку в лоток 45
0,5 — 0,75 всего объема винограда без высыпания ягод за борта лотка при угле естественного откоса ягод равном практически 45 . даря увеличению плеча поворота лотка (от шарнира до дна) на 15 — 20Я и уменьшению расстояния от дна лотка до выгрузной кромки задней стенки кузова на 10 — 15 см.
Ввиду наклона дна лотка и отсутствия в его задней части перфораций в этой части подлоткового пространства образуется герметичная камера, объем которой 0,7 — 0,9 всего объема подлоткового пространства, составляющего всего 20 — 25О объема кузова. Г!ри движении транспортного средства на подъем сок перемещается в заднюю часть подлоткового пространства, где дно лотка не имеет перфораций, а стыки между бортами лотка и стенками кузова уплотнены кромчатым уплотнением, самоподжимаюгцимся к стенкам кузова под давлением жидкости. В результате предотвращается перетекание сока из подлоткового пространства в надлотковое с последующим вытеканием сока через выгрузную кромку заднего борта кузова.
Устройство работает следующим образом.
Для загрузки кузова 1 виноградом отпускают защелки 10 и открывают крышки люка вручную с платформы тележки или посредством ключа с земли. Затем средство подъезжает на погрузку. Виноградную массу комбайнового сбора, состоящую из частей гроздей, отдельных ягод (целых и поврежденных) и сока загружают в открытый люк на лоток 3. Сок ягод стекает по лотку
3 в переднюю его часть и через отверстия 11 в виде продольных щелей — в нижний отсек кузова 1. Крышки люка 2 закрывают на защелки 10. При этом кромковые и осевые уплотнения крышек обеспечивают необходимую герметизацию объема кузова 1. Затем посредством редуктора 12, газопровода
l3 и трубки 14 в подлотковое пространство кузова 1 подают нейтральный газ, например С02, который, вытекая через множество отверстий газораспределительной трубки 14, расположенной на днище кузова
1, вытесняет более легкий воздух и предохарняет урожай от оксиления кислородом воздуха. Вытесняемый воздух уходит из кузова 1 через перфорацию лотка 3 и стыки крышек 2 вследствие избыточного давления, создаваемого газом.
Для загрузки устройства на пункте переработки отпускают защелки крышек 10, при этом крышки 2 в результате действия торсионов 7 приподнимаются. Затем осуществляют переворот кузова 1 посредтвом гидроцилиндра 17 или грузоподъемника устройства за грузозацепное устройство
18 вокруг шарниров 15, при этом по мере подъема кузова 1 давление массы ягод на лоток 3 кузова 1 уменьшается, а давление сока на дно лотка 3 снизу увеличивается и при определенном угле наклона кузова
1 лоток 3 поворачивается на шарнирах 4, образуя в задней части щель, через кото1210717
Фиг. 2 рую выливается сок из подлоткового пространства и через заднюю крышку люка кузова в приемное устройство пункта. Масса ягод выгружается из кузова 1 через заднюю крышку люка по верхней поверхности лотка.
1210717
Редактор Л. Веселовская
Заказ 560!2
Составитель А. Даштоян
Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4