Трал для лова рыбы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 А 01 К 73 02 °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3707941/28-13 (22) 06.03.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Научно-производственное объединение по технике промышленного рыболовства (72) П. А. Привалов, Л. М. Симкин и В. А. Спиридонов (53) 639.2.081.114 (088.8) (56) Патент ПН № 104561, кл. А 01 К 73/02, опублик. 1979.
ÄÄSUÄÄ 1210759 A (54) (57) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ, включающий залавливающую часть, направляющую часть, состоящую из каркаса с крупной ячеей и мелкоячейных участков, и удерживающую часть, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления трала при движении его в воде, мелкоячейные участки расположены снаружи каркаса, имеют ромбовидную форму, своими передними кромками закреплены на каркасе, а задними связаны с соответствующими сторонами ячей каркаса посредством гужиков.
1210759
Составитель Н. Осипова
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Товтин
Заказ 562/4
Изобретение относится к промышленному рыболовству и касается трала для лова рыбы, преимущественно в толще воды.
Цель изобретения — уменьшение сопротивления трала при движении его в воде.
На фиг. 1 схематично изображен трал
5 для лова рыбы; на фиг. 2 — элемент направляющей части, вид сверху (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Трал состоит из залавливающей 1, направляющей 2 и удерживающей 3 частей.
Залавливающая часть 1 состоит из канатов
4, образующих ячеи 5. Направляющая часть 2 состоит из прочного каркаса 6 с ромбовидной ячеей 7 и мелкоячейных участков 8, также выполненных ромбовидными и закрепленных передними (по ходу трала) кромками по передним сторонам ячей 7 каркаса 6. Шаг ячей 7 каркаса 6 может уменьшаться по направлению к мешку 3 трала, либо оставаться постоянным. В последнем случае в направлении к мешку 3 умень- 20 шается шаг ячеи участков 8. Задние кромки участков 8 связаны с соответствующими сторонами ячей 7 каркаса 6 посредством гужиков 9, которые только удерживают участки 8 в заданном положении, близком к параллельному направлению потока. При этом, длина гужиков 9 уменьшается от заднего угла участка 8 к его боковым углам.
Удерживающая часть 3 выполнена известным образом.
Такая конструкция обеспечивает плавный переход участков с более крупной ячеей в участки с более мелкой ячеей (по пилообразной линии), что, в свою очередь, создает возможность более плавного процеживания воды через трал и исключает концентрацию (задержку) облавливаемого объекта около поперечных соединительных кромок пластин различного ассортимента, наблюдаемую в конструкциях известных, тралов. Кроме того, просветы между задними кромками участков 8 и передними кромками последующих участков ускоряют процеживание.
Данная конструкция позволяет уменьшить сопротивление трала, что ведет к сокращению расходов на его изготовление и экономии моторесурсов судна, упрощается технология постройки и ремонта трала, повышается эффективность облова, в особенности быстроходных объектов.