Трал для лова рыбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 А 01 К 73 02 °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3707941/28-13 (22) 06.03.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Научно-производственное объединение по технике промышленного рыболовства (72) П. А. Привалов, Л. М. Симкин и В. А. Спиридонов (53) 639.2.081.114 (088.8) (56) Патент ПН № 104561, кл. А 01 К 73/02, опублик. 1979.

ÄÄSUÄÄ 1210759 A (54) (57) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ, включающий залавливающую часть, направляющую часть, состоящую из каркаса с крупной ячеей и мелкоячейных участков, и удерживающую часть, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления трала при движении его в воде, мелкоячейные участки расположены снаружи каркаса, имеют ромбовидную форму, своими передними кромками закреплены на каркасе, а задними связаны с соответствующими сторонами ячей каркаса посредством гужиков.

1210759

Составитель Н. Осипова

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 562/4

Изобретение относится к промышленному рыболовству и касается трала для лова рыбы, преимущественно в толще воды.

Цель изобретения — уменьшение сопротивления трала при движении его в воде.

На фиг. 1 схематично изображен трал

5 для лова рыбы; на фиг. 2 — элемент направляющей части, вид сверху (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Трал состоит из залавливающей 1, направляющей 2 и удерживающей 3 частей.

Залавливающая часть 1 состоит из канатов

4, образующих ячеи 5. Направляющая часть 2 состоит из прочного каркаса 6 с ромбовидной ячеей 7 и мелкоячейных участков 8, также выполненных ромбовидными и закрепленных передними (по ходу трала) кромками по передним сторонам ячей 7 каркаса 6. Шаг ячей 7 каркаса 6 может уменьшаться по направлению к мешку 3 трала, либо оставаться постоянным. В последнем случае в направлении к мешку 3 умень- 20 шается шаг ячеи участков 8. Задние кромки участков 8 связаны с соответствующими сторонами ячей 7 каркаса 6 посредством гужиков 9, которые только удерживают участки 8 в заданном положении, близком к параллельному направлению потока. При этом, длина гужиков 9 уменьшается от заднего угла участка 8 к его боковым углам.

Удерживающая часть 3 выполнена известным образом.

Такая конструкция обеспечивает плавный переход участков с более крупной ячеей в участки с более мелкой ячеей (по пилообразной линии), что, в свою очередь, создает возможность более плавного процеживания воды через трал и исключает концентрацию (задержку) облавливаемого объекта около поперечных соединительных кромок пластин различного ассортимента, наблюдаемую в конструкциях известных, тралов. Кроме того, просветы между задними кромками участков 8 и передними кромками последующих участков ускоряют процеживание.

Данная конструкция позволяет уменьшить сопротивление трала, что ведет к сокращению расходов на его изготовление и экономии моторесурсов судна, упрощается технология постройки и ремонта трала, повышается эффективность облова, в особенности быстроходных объектов.