Насосно-аккумуляторный привод одноковшовых экскаваторов и других машин цикличного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ль 1210S»»

Класс 84d, 3

48а, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. П. Катюхин

НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВЫХ

ЭКСКАВАТОРОВ И ДРУГИХ МАШИН ЦИКЛИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ

Заявлено 24 апреля 1956 г. за Хе 550548/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 13 за 1959 г.

В известных конструкциях одноковшовых экскаваторов и других машин цикличного действия, в которых основные рабочие механизмы приводятся в движение силовыми гидравлическими цилиндрами илн другими гидродвигателями и применяется насосно-аккумуляторный привод, освобождающаяся, при тормозных режимах движения рабочих органов, энергия гасится в тормозных устройствах.

Описываемый насосно-аккумуляторный привод дает возможность рекуперировать энергию при тормозных режимах движения рабочих органов благодаря наличию гидроаккумуляторов и системы обратных клапанов, взаимодействующих между собой. Рекуперация энергии осуществляется за счет возврата жидкости из полости повышенного давления гидроцилиндра в полость аккумулятора.

На прилагаемом чертеже изображена принципиальная схема описываемого привода.

Рабочая жидкость под действием избыточного давления порядка

5 — 8 кг/см поступает из наполнительного гидроаккумулятора 1, являющегося и баком, через фильтр 2 в насос 3, подающий ее под давлением через обратный клапан 4 в силовой гидроаккумулятор 5. Давление в силовом гидроаккумуляторе (и тем самым заполнение его) автоматически поддерживается в определенных пределах клапаном разгрузки б насоса 3, который переводит поток жидкости от насоса 3 или непосредственно в силовую магистраль, минуя обратный клапан 4, или в гидроаккумулятор 5.

Из гидроаккумулятора 5 рабочая жидкость подается через напорную магистраль к распределителю 7, который управляет работой гидродвигателя 8, сообщая или разобщая полости его с напорной пли сливной магистралями.

Полости гидродвигателя с напорной и сливной магистралями соединены также и системой обратных клапанов 9 и 10. Два клапана 9 служат для пропуска в напорную магистраль (при наличии там давления выше, чем в гидроаккумуляторе на величину гидравлических сопро№ 121082 тивлений.в напорной магистрали и клапанах), а два клапана 10 пред назначены ййя 4йполнения обеих полостей гидродвигателя (при падении давления в них.,ближе, чем в баке на величину гидравлических сопротивлении в сливной магистрали и клапанах). Торможение рабочего органа, накодйвйего кинетическую и потенциальную энергию в период разгона и подъема его с помощью гидродвигателя, осуществляется при помощи распределителя 7, разобщающего полости гидродвигателя со сливной и напорной магистралями. Во время движения рабочего органа, под действием сил инерции и веса, полости большего и меньшего давления гидродвигателя поменяются местами и гидродвигатель перейдет на генераторный режим, при этом некоторое количество жидкости с большим давлением, открыв клапан 9, возвратится через напорную магистраль в гидроаккумулятор. Противоположная полость гидродвигателя (с меньшим давлением) наполнится жидкостью из бака через магистраль слива и клапан 10, т. е. будет происходить торможение рабочего органа при рекуперации накопленной им кинетической и потенциальной энергии.

Предмет изобретения

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман Гр, 278

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 6256

Подп. к печ. 22УШ-59 г.

Тираж 800 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми истрое СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Насосно-аккумуляторный привод одноковшовых экскаваторов и других машин цикличного действия, отличающийся тем, что, с целью рекуперации кинетической и потенциальной энергии рабочих органов, в состав гидропривода включены два гидроаккумулятора— силовой и наполнительный — и система обратных клапанов, обеспечивающая возможность протока рабочей жидкости из наполнительного гидроаккумулятора в полости гидродвигателей и из последних в силовой гидроаккумулятор независимо от положения органов управления.

2. Насосно-аккумуляторный привод по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что наполпительный гидроаккумулятор, служащий для наполнения полостей гидродвигателей рабочей жидкостью во время рекуперативного торможения, одновременно использован в качестве бака для рабочей жидкости.